Решение №08-01-4 Решение №08-01-4 по жалобе ООО ПФ «Город Мастеров» на действ... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-4

 

«14» января 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО ПФ «Город Мастеров»: <…>, <...> (по доверенности), <…>,

заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области:  <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО ПФ «Город Мастеров» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на определение подрядчика выполнения работ по капитальному ремонту оконных блоков в здании управления,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ПФ «Город Мастеров» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на определение подрядчика выполнения работ по капитальному ремонту оконных блоков в здании управления, по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 2 637 000.00 (Два миллиона шестьсот тридцать семь тысяч) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 091123/004047/47 от о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

ООО ПФ «Город Мастеров» обжалует не мотивированный и неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре открытого аукциона.

В жалобе Заявитель указал сведения, о том, что в протоколе № 091123/004047/47/2 открытого аукциона от 16.12.2009 нет информации о причине отклонения заявки ООО ПФ «Город Мастеров»; победитель открытого аукциона с 2010 не состоит членом саморегулируемой организации и не имеет права с 2010 года выполнять работы на объектах капитального строительства; день подписания государственного контракта – 27 декабря 2009 года, тогда как окончательный срок выполнения работ 29 декабря 2009, что ставит под сомнение исполнение данного контракта и подписания актов приёмки. На 16:00 28 декабря 2009 года работы не начаты, по мнению Заявителя, срок выполнения работ не реален.

На основании указанных доводов Заявитель просит провести внеплановую проверку, признать результат открытого аукциона недействительным.  

На жалобу ООО ПФ «Город Мастеров» представлено возражение от Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области (далее – Заказчик) следующего содержания.

Заказчик сообщил, что 16 декабря 2009 года в день проведения аукциона по размещению заказа был сделан запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска с просьбой предоставить сведения о задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий год в отношении ООО ПФ «Город Мастеров».

В тот же день из Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска поступил ответ, в котором указано о наличии у ООО ПФ «Город Мастеров» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджетные и государственные внебюджетные фонды, превышающей двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО ПФ «Город Мастеров» по данным бухгалтерского баланса за 2008 год.

На данном основании, в соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) ООО ПФ «Город Мастеров» было отстранено от участия в аукционе на стадии проведения аукциона.

Заказчик указал, что в ч.7 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ указан исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе аукциона, указание на участников размещения заказа, которые в ходе прохождения такого этапа размещения заказа как непосредственно сам аукцион отстранены от участия, не является обязательным, следовательно, по мнению Заказчика у Аукционной комиссии нет обязанности включать в протокол аукциона какие-либо сведения относительно отстранения ООО ПФ «Город мастеров» при проведении аукциона. Процедура отстранения участника размещения заказа на этапе проведения процедуры аукциона не регламентирована.

Заказчик считает, что все остальные доводы жалобы ООО ПФ «Город мастеров» носят вероятностный характер.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.6 ст.60 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик просит признать жалобу ООО ПФ «Город мастеров» необоснованной.

Кроме этого, Заказчик заявил ходатайство о возвращении жалобы в связи с пропуском десятидневного срока на обжалование действий Заказчика и отсутствием в жалобе сведений, предусмотренных законом, а именно, по мнению Заказчика, фактический день подачи жалобы 30.12.2009 (день подачи в Новосибирское УФАС России), тогда как, в соответствии с со ст.193 ГК Российской Федерации днём подачи считается ближайший  рабочий день после нерабочего дня, т.е. Заявитель должен был подать жалобу 28.12.2009; в жалобе отсутствуют сведения об адресе электронной почты ООО ПФ «Город мастеров».

Комиссия, рассмотрев ходатайство Заказчика о возвращении жалобы ООО ПФ «Город мастеров» приняла решение отказать в удовлетворении данного ходатайства на основании того, что в жалобе ООО ПФ «Город мастеров» № 168 от 21.12.2009, поданной в Новосибирское УФАС России в соответствии с требованиями ч.1 ст.58 ФЗ №94-ФЗ указан адрес электронной почты – info@gorod-master.ru; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе размещён на официальном сайте в сети Интернет 17.12.2007, срок на обжалование действий заказчика, аукционной комиссии 10 дней и истекает в воскресенье 27.12.2009, в соответствии с ч.2 ст.194 ГК Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок, жалоба ООО ПФ «Город мастеров» подана в Новосибирское УФАС России через Федеральную почтовую службу «Почта России» заказным письмом с уведомлением, на конверте значится почтовый штемпель с датой сдачи в 064 почтовое отделение 28.12.2009, в соответствии с указанным, Комиссия установила, что срок на подачу жалобы Заявителем не пропущен.

В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Комиссия, изучив представленные представителем Заказчика материалы, а именно запрос Заказчика за № 17/3227 от 16.12.2009 в ИФНС России по Кировскому району г.Новосибирска   и ответ № 05-13/024203 ИФНС России по Кировскому району г.Новосибирска от 16.12.2009 установила, что в соответствии с полученным ответом от ИФНС России по Кировскому району г.Новосибирска у ООО ПФ «Город мастеров» имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, превышающие двадцать пять процентов стоимости активов данного участника по данным бухгалтерского баланса за 2008 год.

Комиссия в ходе заседания опросив стороны установила, что запрос Заказчика  был инициирован заместителем начальника Управления Т.А.Носок на основе поступившей информации о проведении некоего арбитражного разбирательства между ООО ПФ «Город мастеров» и ИФНС России по Кировскому району г.Новосибирска по факту наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды и на основании поступившей информации Заказчику, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в процедуре аукциона, намеченной на 10:00 16.12.2009, о чём после регистрации участников и было сообщено представителю Заявителя в зале для проведения аукциона и ему было предложено покинуть зал заседаний. Вопрос о разбирательстве в арбитражном суде представителю ООО ПФ «Город мастеров» был задан, но у него не было информации о существе данного разбирательства.

Однако, Комиссия считает принятое решение Аукционной комиссии неправомерным на основании того, что в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ при установлении факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период Заказчик, Аукционная комиссия обязана была также установить факт (либо отсутствие факта) обжалования данным участником размещения заказа наличия указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, представитель Заявителя сообщил, что Заказчику было известно о наличии данного спора, т.к. председатель Аукционной комиссии заявил и о точной сумме спора. Представитель Заказчика не смог прокомментировать данное сообщение, сообщил, что в связи с тем, что он не является членом Аукционной комиссии, то ему не были известны указанные представителем Заявителя факты. 

Таким образом, довод жалобы о необоснованном отклонении ООО ПФ «Город мастеров» нашёл подтверждение, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске данного участника неправомерено.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, рассмотрев иные доводы Заявителя, установила следующее.

1.В Форме протокола открытого аукциона не предусмотрено внесение информации об отказе в допуске участнику размещения заказа, поэтому в протоколе открытого аукциона от 16.12.2009 нет информации о причине отказа в допуске ООО ПФ «Город мастеров». Довод жалобы необоснован.

2.В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации до 01.01.2010 участник размещения заказа обязан представить копию лицензии на выполняемые работы, предусмотренные документацией об аукционе. Комиссия проверив заявку ООО «Евротек» установила, что в составе заявки данного участника представлена копия лицензии на производство и монтаж пластиковых окон. Довод жалобы необоснован.

3.Заявитель указал, что день подписания государственного контракта – 27 декабря 2009 года, тогда как окончательный срок выполнения работ 29 декабря 2009, что ставит под сомнение исполнение данного контракта и подписание актов приёмки, однако в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя опроверг данное утверждение, сообщив, что силами 50-60 специалистов по монтажу окон исполнение указанного в извещении объёма вполне возможно. Довод жалобы необоснован.   

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ПФ «Город Мастеров» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на определение подрядчика выполнения работ по капитальному ремонту оконных блоков в здании управления частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе заявку ООО «Евротек», ставшего победителем данного аукциона. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в лицензии данного участника отсутствует разрешение на вид работ, предусмотренных п.2 «Техническое задание» Приложение №1 к Документации об аукционе, а именно, на проведение демонтажных работ старых оконных блоков.

Комиссия считает, что нарушение указанной статьи содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В Приложении № 2 к документации об аукционе Заказчик установил форму «Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их функциональных характеристик, а так же их количественных и качественных характеристик», которая не отвечает требованию п.2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в указанной форме заказчик в нарушение ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа представить сведения о единицах измерения и количестве выполняемых работ.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                Д.Е. Студеникин

                                                                                                                         С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-2

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«14» января 2010 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-4 от 14.01.2010 по жалобе ООО ПФ «Город Мастеров» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на определение подрядчика выполнения работ по капитальному ремонту оконных блоков в здании управления,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области    устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области:

 - Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Аукционной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области:

1. Проводить рассмотрение заявок на участие  в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить допуск заявок на участие в открытом аукционе, не соответствующих требованиям документации об аукционе и законодательства о размещении заказов.

3. Отстранение участников размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения проводить в строгом соответствии с требованиями ст.12 ФЗ №94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 29.01.2010 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               Д.Е. Студеникин

                                                                                                                        С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны