Решение №08-01-40 Решение №08-01-40 по жалобе ООО "Промстройснаб" на действия ... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-40

 

24 февраля 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в присутствии представителей:

от заказчика – ФКУ "СОУМТС МВД России" «…»,

от подателя жалобы – ООО «Промстройснаб» представители не явились, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Промстройснаб» на действия заказчика – ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона №0351100018115000009 на поставку бензопил, размещен на сайте 29.01.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 1 129 333 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Промстройснаб» с жалобой на действия заказчика – ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона №0351100018115000009 на поставку бензопил.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в п.14 аукционной документации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", при этом, требованиям технического задания аукционной документации не соответствует ни одна из бензопил российского производства. На основании изложенного, податель жалобы считает, что в аукционной документации установлены заведомо невыполнимые условия исполнения контракта.

Кроме того, податель жалобы считает, что начальная (максимальная) цена контракта установлена с нарушением требований ст.22 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, указанной в приложении №1 к аукционной документации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании коммерческих предложений от 23 и 24 октября 2014г., однако, с даты получения указанных коммерческих предложений  до даты размещения извещения и аукционной документации на официальном сайте курс доллара значительно изменился, таким образом, по мнению подателя жалобы, указанная заказчиком начальная (максимальная) цена контракта не соответствует существующим рыночным ценам.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ФКУ "СОУМТС МВД России" следующего содержания.

Данная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" заказчиком в п.14 аукционной документации в установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства. Техническому заданию аукционной документации соответствует товар двух различных производителей, а именно, ЗАО «ЗУБР ОВК» и ЗАО «ИНТЕРСКОЛ». Начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана на основании коммерческих предложений в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с информацией представленной заказчиком и указанной на официальном сайте электронный аукцион №0351100018115000009 на поставку бензопил осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" заказчиком в п.14 аукционной документации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили распечатки с сайтов, руководство по эксплуатации и письмо производителя бензопил в соответствии с которыми техническому заданию аукционной документации соответствует товар двух различных производителей, а именно, ЗАО «ЗУБР ОВК» и ЗАО «ИНТЕРСКОЛ». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, указанных в данной статье, в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии с ч.2 ст.22 ФЗ №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии со сведениями, указанными в приложении №1 к аукционной документации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании коммерческих предложений, что полностью соответствует требованиям ст.22 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы относительно изменения курса доллара и, следовательно, начальной (максимальной) цены контракта в промежуток времени между получением коммерческих предложений и размещением на официальном сайте извещения и аукционной документации также был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным, так как объектом закупки является товар исключительно российского производства. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Промстройснаб» на действия заказчика – ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона №0351100018115000009 на поставку бензопил необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промстройснаб» на действия заказчика – ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона №0351100018115000009 на поставку бензопил необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны