Решение №08-01- 40 Решение № 08-01- 40 по жалобе ООО «СпецПроект» на действия к... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01- 40

 

 

«9» марта  2010 года                                                                                  г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного       

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член   

                           Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «СпецПроект» <…>;

муниципального заказчика – администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской: <…>; <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СпецПроект» на действия комиссии по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию сети газопровода низкого давления в с. Нагорное,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СпецПроект» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию сети газопровода низкого давления в с. Нагорное. Начальная (максимальная) цена контракта – 600000 рублей.

ООО «СпецПроект» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки документов, определённых Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральным законом № 94-ФЗ).

ООО «СпецПроект» так же считает, что в протоколе рассмотрения заявок указана недостоверная информация относительно положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует заявка ООО «СпецПроект», а именно, в протоколе указана ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ. По мнению ООО «СпецПроект», вышеуказанное положение регламентирует состав заявки на участие в конкурсе, в связи с тем, что в данном случае заказ размещался путём проведения аукциона, применение норм ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ недопустимо.

На жалобу ООО «СпецПроект» поступило  возражение муниципального заказчика – администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Администрация Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области полагает, что при проведении данного аукциона нарушений Федерального закона № 94-ФЗ допущено не было.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.02.2010г. ООО «СпецПроект» не допущено до участия в аукционе согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине непредставления документов, определённых частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области пояснили, что в протоколе рассмотрения заявок допущена опечатка относительно положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует заявка ООО «СпецПроект», а именно, в протоколе указана ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, однако вышеуказанная заявка не соответствует ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод ООО «СпецПроект» о том, что протокол рассмотрения заявок содержит недостоверную информацию относительно положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует заявка ООО «СпецПроект», обоснован.

С 1 января 2010г. лицензирование трех видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, отменено. Вместе с тем, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" устанавливает, что для выполнения вышеуказанных видов работ участник правоотношений  должен иметь соответствующий допуск саморегулироемой организации.

Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО «СпецПроект», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в её составе отсутствуют копии документов, предусмотренных вышеуказанным положением Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, копия допуска саморегулироемой организации на выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «СпецПроект» - <…> пояснила, что при подготовке заявки на участие в аукционе она созванивалась с представителем заказчика - <…>, которая в свою очередь сообщила <…>, что в составе заявки на участие в аукционе необходимо прикладывать лицензии на выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Присутствующая на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России <…> подтвердила предоставление представителю ООО «СпецПроект» в телефонном разговоре вышеуказанной информации.

В соответствии с ч.6 ст.32 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Таким образом, сутрудником муниципального заказчика - администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области предоставлена недостоверная информация относительно содержания заявки на участие в аукционе, кроме того, указанные действия нарушают вышеуказанное положение  Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявленный на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России довод ООО «СпецПроект» о предоставлении сотрудником муниципального заказчика - администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области ООО «СпецПроект» недостоверной информации, обоснован.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России вышеуказанные действия не привели к принятию комиссией по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области неправомерного решения об отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СпецПроект» на основании следующего.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Согласно ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. В п.3.6.3 документации об аукционе в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона № 94-ФЗ указаны требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Однако, заявка ООО «СпецПроект» оформлена в нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе не прошиты. Как указано, в ч. 4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод ООО «СпецПроект» о неправомерности отклонения его заявки, не обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СпецПроект» на действия комиссии по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию сети газопровода низкого давления в с. Нагорное, частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Как указано в ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок от 19.02.2010г. не содержит решение каждого члена комиссии по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области об отказе в допуске участника размещения заказа.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, в нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в форме №3 «анкета участника размещения заказа» документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки следующих сведений: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (для юридических лиц); регистрационные данные, дата, место и орган регистрации юридического лица, (на основании Свидетельства о государственной регистрации), физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН,
ОКПО участника размещения заказа).

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику - администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Д.Е. Студеникин

                                                                                                            Е.С. Ланцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-31

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«9» марта  2010 года                                                                               г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-40 от 09.03.2010г. по жалобе ООО «СпецПроект» на действия комиссии по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию сети газопровода низкого давления в с. Нагорное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

 указывать в протоколе сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, решение каждого члена аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе;

- прекратить указывать в протоколе рассмотрения заявок недостоверную информацию.

Муниципальному заказчику - администрации Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- не допускать при проведении аукциона каких-либо переговоров заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 26.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                            Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны