Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-400 и предписание по жалобе ООО «Перспектива... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-400

«08» августа 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Перспектива», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя города Каргата Каргатского района Новосибирской области (заказчик): [...] (глава),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству напорного коллектора очищенных сточных вод (извещение № 0151300002018000035), начальная (максимальная) цена контракта 14 443 620,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству напорного коллектора очищенных сточных вод.

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что извещение и документация электронного аукциона сформированы заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом, в извещении и документации отсутствуют какие-либо дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в извещении и документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик заявил, что не согласен с доводом подателя жалобы относительно дополнительных требований, предусмотренных ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что вторая часть единственной аукционной заявки содержит документы, соответствующие требованиям законодательства.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу норм п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В части 2 приложения 1 данного Постановления указано, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Ни извещение, ни документации об электронном аукционе не содержат дополнительных требований к опыту исполнения контракта  участника закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 99. Заказчик нарушил нормы п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы  ООО «Перспектива» подтвержден.

Как указано выше, в соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, извещение и документация должны содержать требования к участникам закупки об их соответствии ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе п.11 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик не установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.11 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству напорного коллектора очищенных сточных вод (извещение № 0151300002018000035) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-211

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«08» августа 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-400 от 08.08.2018г. по жалобе ООО «Перспектива» на действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству напорного коллектора очищенных сточных вод (извещение № 0151300002018000035),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ, включенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, прекратить не устанавливать в извещении и документации аукциона дополнительные требования к опыту исполнения контракта, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;
  2. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении и документации аукциона требование к участникам закупки, предусмотренное п.11 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Внести изменения в извещение о проведении аукциона и документацию аукциона в соответствии с решением №08-01-400 от 08.08.2018г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения решения №08-01-400 от 08.08.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией

Заказчику и аукционной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 24.08.2018г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 27.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны