Решение №08-01-400 Решение №08-01-400 по жалобе ООО «Бизнес Групп» на действия ... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-400

27 октября 2014 года                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Бизнес Групп» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом»: «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0351300114714000033), начальная (максимальная) цена контракта 504 951,74 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес Групп» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0351300114714000033).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» признала заявку ООО «Бизнес Групп» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, в составе заявки ООО «Бизнес Групп» отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным ст.4 ФЗ № 209-ФЗ и п.1 ст.31.1 ФЗ № 7-ФЗ о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Бизнес Групп» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного, податель жалобы просит отменить протокол подведения итогов электроннного аукциона и выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Бизнес Групп» не соответствующей требованиям, установленным п.12 информационной карты документации об аукционе и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в составе заявки ООО «Бизнес Групп» отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По мнению заказчика, ООО «Бизнес Групп» во второй части заявки не представило необходимой декларации, а лишь дополнительно сообщило о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бизнес Групп» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в п.5 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение участия в электронном аукционе в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в п.12 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу второй части заявки в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным ст.4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства» и п.1 ст.31.1 ФЗ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При рассмотрении заявки ООО «Бизнес Групп» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки содержится информация о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, заявка ООО «Бизнес Групп» содержит в себе декларацию, предусмотренную п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, и соответствует требованиям, установленным требованиям аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Бизнес Групп» неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок с защищенными номерами № 8168848, № 5612743, № 5411829. При исследовании данных заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В заявке № 8168848 по ряду позиций предлагаемых к поставке товаров характеристики данных товаров не соответствуют поставляемым товарам, например, «Картридж HP Color LaserJet CP2025/CM2320 (CC531A) Cyan (o)…Цвет: черный...», «Картридж HP Color LaserJet CP2025/CM2320 (CC532A) Yellow (o)…Цвет: голубой...», то есть в составе заявки представлена недостоверная информация относительно предлагаемых к поставке товаров. В заявке № 5612743 по всем позициям предлагаемых к поставке товаров отсутствует информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя поставляемых товаров. В заявке № 5411829 по ряду позиций предлагаемых к поставке товаров отсутствует надлежаще оформленная информация о наименовании производиля поставляемых товаров, а именно, по позициям №№ 1, 2, 4-8 указано: «производитель ПО Рутон». Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре электронного аукциона, единая комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Бизнес Групп» на действия единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0351300114714000033) обоснованной.

2.   Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.69, ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-328

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

27 октября 2014 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-400 от 27.10.2014г. по жалобе ООО «Бизнес Групп» на действия единой комиссии заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0351300114714000033),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующими заявки, соответствующие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2.                   Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

3.                   Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1-0351300114714000033 и в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2-0351300114714000033 в соответствии с решением № 08-01-400 от 27.10.2014г и настоящим предписанием.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 13.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны