Решение № 08-01-401 РЕШЕНИЕ № 08-01-401 в отношении единой комиссии уполномоченн... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-401

14 ноября 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СКБ «Научприбор» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области: <....> (по доверенности), <....> (по доверенности), <....> (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СКБ «Научприбор» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис») при проведении электронного аукциона на поставку малодозового цифрового стационарного флюорографа в рамках реализации мероприятия 2.2.1.5. реализация отдельных мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» (туберкулез) (извещение № 0851200000616003877), начальная (максимальная) цена контракта 6 938 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СКБ «Научприбор» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку малодозового цифрового стационарного флюорографа в рамках реализации мероприятия 2.2.1.5. реализация отдельных мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» (туберкулез) (извещение № 0851200000616003877).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения в соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ отказала в допуске аукционной заявке ООО СКБ «Научприбор» (заявка № 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, так как заявка участника не соответствовала п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.1.1. документации, а именно, участник представил недостоверную информацию относительно характеристик предлагаемого товара: пространственное разрешение по всему полю изображения, 3,1 пар линий/мм; геометрические искажения, 2 %; размер рабочего фокуса, 0,3 х 0,3 мм; напряжение питающей сети, 220 В, поскольку согласно информации, содержащейся в письме НПАО «Научприбор» исх. № 22/837 от 30.08.2016г., данные показатели имеют следующие значения: пространственное разрешение по всему полю изображения, 2,8 пар линий/мм; геометрические искажения, 3 %; размер рабочего фокуса, 0,6 х 0,6 мм; напряжение питающей сети, 380 В.

ООО СКБ «Научприбор» не согласно с данным решением единой комиссии, поскольку ООО СКБ «Научприбор» предложило к поставке один из шести вариантов исполнения цифровых флюорографов ФМЦ «НП-О», производимых НПАО «Научприбор», технические характеристики которого в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации, что подтверждается паспортом изделия завода-изготовителя.   

На основании изложенного, ООО СКБ «Научприбор» просит выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО СКБ «Научприбор» от заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами подателя жалобы, поскольку, изучив вторую часть заявки ООО СКБ «Научприбор» (заявка № 1) и сравнив характеристики предлагаемого к поставке флюорографа малодозового цифрового ФМЦ «НП-О» с характеристиками товара, представленного в коммерческом предложении официального производителя НПАО «Научприбор» № 22/837 от 30.08.2016г., единая комиссия ГКУ НСО «УКСис», в которую также входил и представитель заказчика, пришла к единому мнению о том, что ООО СКБ «Научприбор» представило недостоверную информацию относительно характеристик предлагаемого к поставке флюорографа.

Кроме того, ГКУ НСО «УКСис» на момент проведения закупки не обладало сведениями о письме № 22/847 от 05.09.2016г. производителя НПАО «Научприбор», в котором были указаны технические характеристики флюорографа малодозового цифрового ФМЦ «НП-О», отличные от указанных в письме № 22/837 от 30.08.2016г. производителя НПАО «Научприбор».

Довод о том, что при рассмотрении заявок единая комиссия должна руководствоваться паспортом на флюорограф ФМЦ «НП-О», ГКУ НСО «УКСис» считает несостоятельным, поскольку в заявке подателя жалобы такой паспорт отсутствовал.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Согласно ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При анализе первой части заявки ООО СКБ «Научприбор» (заявка № 1) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанной заявке предложен к поставке товар «флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ «НП-О», обладающий, в том числе, следующими характеристиками: «… пространственное разрешение по всему полю изображения, 3,1 пар линий/мм; геометрические искажения, 2 %; размер рабочего фокуса, 0,3 х 0,3 мм; напряжение питающей сети, 220 В…», которые соответствуют характеристикам, указанным в паспорте «АПУ2.770.019ПС» на флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ «НП-О» изготовителя НПАО «Научприбор», представленный в материалах жалобы. В соответствии информацией, содержащейся в данном паспорте, а именно, в п.3.1 «пространственное разрешение по всему полю изображения, не менее: 2,5 (или 2,8, или 3,1) пар линий/мм, в зависимости от типа применяемого детектора», п.3.3 «геометрические искажения – не более 2,0 %», п.3.8 «флюорограф подключается к однофазной электрической сети общего назначения промышленной частоты, номинальным напряжением 220 В или 380 В…», п.3.19 «размер рабочего фокуса 0,3*0,3, 0,6*0,6 мм, 1,2*1,2 мм (в зависимости от применяемого рентгеновского излучателя)».  

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО СКБ «Научприбор» (заявка № 1) не содержала в себе недостоверной информации относительно значений показателей пространственного разрешения по всему полю изображения, геометрических искажений, размера рабочего фокуса, напряжения питающей сети, исходя из чего единая комиссия уполномоченного учреждения в нарушение ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО СКБ «Научприбор» (заявка № 1) неправомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к рентгенозащитной кабине малодозового цифрового стационарного флюорографа, в том числе, о наличии подъемника для пациентов.

В соответствии с п.5.2 ГОСТ Р 56312-2014 «Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок» выбор варианта построения цифрового флюорографа по 0-0 входит в компетентность заказчика и является обязательным требованием ТЗ. Согласно п.6.2.2 ГОСТ Р 56312-2014 для варианта конструктивного исполнения флюорографа на основе рентгенозащитной кабины должно в документации о закупке должно быть установлено требование о наличии подъемника для пациентов.

При анализе первой части заявки № 1 (заявка ООО СКБ «Научприбор») Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данной заявке предложен к поставке флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ «НП-О», в котором согласно представленным характеристикам подъемник для пациентов имеется в виде подъемника (механизма перемещения) системы «излучатель - детектор», то есть фактически подъемник для пациентов у данного флюорографа отсутствует.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил, что предлагаемый в данной заявке флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ «НП-О» не соответствует потребностям заказчика, требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 56312-2014 по причине отсутствия подъемника для пациентов. Таким образом, единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» при рассмотрении первых частей заявок нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, приняв решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки № 1 (заявка ООО СКБ «Научприбор»), не соответствующей требованиям аукционной документации.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО СКБ «Научприбор» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона на поставку малодозового цифрового стационарного флюорографа в рамках реализации мероприятия 2.2.1.5. реализация отдельных мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» (туберкулез) (извещение № 0851200000616003877) обоснованной.

2.Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.6.1 ст.66, ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц уполномоченного учреждения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-320

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-401 от 14.11.2016г. по жалобе ООО СКБ «Научприбор» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис») при проведении электронного аукциона на поставку малодозового цифрового стационарного флюорографа в рамках реализации мероприятия 2.2.1.5. реализация отдельных мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» (туберкулез) (извещение № 0851200000616003877),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, не соответствующим требованиям аукционной документации.

2.Прекратить нарушение ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, при отсутствии в данных документах недостоверной информации.

3.Отменить все протоколы, сформированные в ходе проведения данного электронного аукциона.

4.Провести процедуру рассмотрения первых частей ранее поданных заявок повторно, в соответствии с решением № 08-01-401 от 14.11.2016г. и с учетом требований настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-401 от 14.11.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания единой комиссии уполномоченного учреждения сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 01.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны