Решение №08-01-401 Решение №08-01-401 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-401

14 октября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Энергопроект» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300012415000003 на разработку схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., размещено на сайте 24.09.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 445 360 рублей,    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300012415000003 на разработку схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в п.30 конкурсной документации указана следующая значимость критериев оценки конкурсных заявок: цена – 20%, нестоимостные критерии оценки – 80%. При этом, в соответствии с объектом закупки и требованиями правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства №1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки) в данном открытом конкурсе должна быть установлена следующая значимость критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. Таким образом, значимость критериев оценки конкурсных заявок установлена заказчиком в конкурсной документации с нарушением Правил оценки и п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в п.п.3 п.30 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Энергопроект» от заказчика - администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимо­сти каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Заказчик пояснил, что в конкурсной документации установлены надлежащие критерии оценки.

По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставлен­ных в работах задач".

Порядок оценки по показателю "Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач" не стоимостного критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Также, заказчик считает, что значимость критериев оценки указана в конкурсной документации в соответствии с требованиями Правил, так как являющиеся объектом закупки работы, по мнению заказчика, относятся к научно-исследовательским работам.  В частности, по мнению заказчика, выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г. могут быть отнесены к числу научно-исследовательских работ, в соответствии со ст.2 ФЗ №127-ФЗ, где указано, что научно-техническая деятельность – это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 15.101-98 научно–исследовательская работа (НИР) - это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции. В частности, заказчик считает, что установленные в п.2.2 описания объекта закупки, принципы разработки схемы невозможно выполнить без проведения научных исследований в рамках разработки схемы теплоснабжения.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации, установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям Постановления Правительства № 1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также с составе документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по не стоимостным критериям. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в рамках выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г., указанных в описании объекта закупки, каких-либо научно-исследовательских работ, имеющих значения для фундаментальной и прикладной науки выполняться не будет. Таким образом, ссылка заказчика на положения ФЗ №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политики» и ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» несостоятельна. Кроме того, в п.1 описания объекта закупки указано, что работы по разработке схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г. должны быть выполнены в соответствии с ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении» и Постановлением Правительства РФ №1016 от 07.10.2014г. «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. №154», т.е. на основании уже установленных данными нормативно-правовыми актами правил и порядка. При этом в п.30 конкурсной документации указана следующая значимость критериев оценки конкурсных заявок: цена – 20% (в случае, если предложение по цене контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта 10%), нестоимостные критерии – 80% (в случае, если предложение по цене контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта 90%). При этом, в соответствии с объектом закупки и требованиями Правил оценки в данном открытом конкурсе должна быть установлена следующая значимость критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что значимость критериев оценки конкурсных заявок установлена уполномоченным учреждением в конкурсной документации с нарушением требований п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и Правил оценки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300012415000003 на разработку схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г. частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного открытого конкурса выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса. Однако, в нарушение п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил требования к участникам конкурса в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.18 конкурсной документации указана дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений конкурсной документации 08.10.2015г. При этом, в соответствии с информацией с официального сайта заказчиком 06.10.2015г. были внесены изменения в конкурсную документацию, а также продлен срок подачи конкурсных заявок до 19.10.1015г. Таким образом, в соответствии с требованиями ч.7 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен был установить дату окончания предоставления участникам закупки разъяснений конкурсной документации до 16.10.2015г. На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч.7 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в п.20 конкурсной документации указан срок окончания подачи конкурсных заявок до 14.10.2015г., т.е. до внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию. При этом, в извещении, сформированном на официальном сайте, указана дата окончания срока подачи конкурсных заявок 19.10.2015г. Таким образом, заказчиком в конкурсной документации указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300012415000003 на разработку схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г. частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1, п.9 ч.1 и ч.7 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-409

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 октября 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-401 от 14.10.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300012415000003 на разработку схемы теплоснабжения с. Боярка, Калининского сельсовета, Колыванского района Новосибирской области на 2015-2019гг. и на период до 2030г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Калининского сельсовета Колыванского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

2. Прекратить нарушение ч.7 ст. 50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в конкурсной документации дату окончания предоставления участникам закупки разъяснений конкурсной документации, в соответствии с требованиями данной статьи.

3. Прекратить нарушение п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации значимость критериев оценки конкурсных заявок с нарушением требований Правил оценки, утвержденных Постановлением Правительства №1085 от 28.11.2013г.

4. Прекратить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, дату окончания подачи конкурсных заявок не соответствующую действительности.

5. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-401 от 14.10.2015г. и настоящим предписанием;

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.10.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны