Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-402 по жалобе ООО СК «Лидер» на действия аук... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-402

08 августа 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Лидер»  (далее – ООО СК «Лидер») – «….» (директор),

в присутствии представителя заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040018000001), начальная (максимальная) цена контракта 20 615 875  руб. 84 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Лидер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО СК «Лидер» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 № 0151300040018000001-1 заявка подателя жалобы не была допущена до участия в электронном аукционе. В обосновании указанного решения аукционная комиссия указала следующее.

Для щебня в заявке участника указана фракция 21 ... 40 мм., что, по мнению аукционной комиссии, является недостоверными сведениями, так как в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ8267-93) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм.; св. 10 до 15 мм.; св. 10 до 20 мм.; св. 15 до 20 мм.; св. 20 до 40 мм.; св. 40 до 80(70) мм. и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Для брусков обрезных  шириной 100 мм. в заявке участника указано предельное отклонение по ширине ±3,0 мм., что, по мнению аукционной комиссии, является недостоверными сведениями, так как в соответствии с п. 7 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» (далее - ГОСТ 24454-80) предельное отклонение по ширине при размерах до 100 мм. включительно составляет ±2,0 мм.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию  в электронном аукционе.

На жалобу ООО СК «Лидер» от заказчика поступили следующие возражения.

1. Согласно инструкции по заполнению заявок заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ, использует следующие виды показателей:

1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;

3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;

4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.

В отношении щебня в описании объекта закупки в разделе 3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений указано, «Щебень: фракция 20 ... 40* мм.».

При этом, в инструкции по заполнению заявок указано, в случае установления соответствующего максимального минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению, символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка), а так же, при описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями предусмотренными  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следуя требованиям инструкции по заполнению заявки, и руководствуясь, при этом, соответствующим государственным стандартом, указанном в описании объекта закупки в разделе «Требования к качеству» (ГОСТ 8267-93) в отношении фракции щебня следовало указать щебень фракции св. 20 до 40 мм., в том время как участник закупки в первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО СК «Лидер») указал «21.. .40 мм.».

В описании объекта закупки для брусков обрезных в разделе 1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, установлено, что брусок обрезной номинальными размерами: длиной 4-6,5 м., шириной 75-150 мм., толщиной 40-75 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов, мм. (для древесины влажностью 20%): по длине + 50 и - 25; по толщине ± 2,0; по ширине ± 2,0 или ±3,0.

В разделе 2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значении, установлено, что предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов, мм. (для древесины влажностью 20%); могут быть по ширине ±2,0 или ±3,0.

В разделе 4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться в отношении бруска обрезного, установлено, что он должен быть хвойных пород,  непараллельность пластей должна быть в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных ГОСТ 24454.

В соответствии с ГОСТ 24454-80, п. 7, предельные отклонения от номинальных размеров, мм., по ширине для обрезных материалов, при размерах до 100 мм. включительно ± 2,0, более 100 мм. ±3,0. Участник закупки в первой части заявки указал брусок обрезной шириной 100 мм., указав, при этом, предельное отклонение по ширине «±3,0 мм.», что не соответствует требованиям ГОСТ 24454-80.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно в инструкции по заполнению заявок указано:

- в случае установления соответствующего максимального минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием символа «многоточие», участник закупки должен указать в своей заявке диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), удовлетворяющий соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению;

- символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

- при этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка), а так же, при описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями предусмотренными  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что следуя требованиям, установленным в инструкции по заполнению первой части заявки, требованиями установленными в техническом задании к товарам, материалам, используемым при выполнении работ, а также требованиям, которые установлены государственными стандартами, требование о соответствии которым, установлены документацией о таком аукционе, участнику необходимо было указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе по характеристике «Фракция щебня» относительно позиции «Щебень» - «св. 20 до 40 мм.», а по характеристике «Предельное отклонение от номинальных размеров пиломатериалов по ширине» относительно позиции «Брусок обрезной» при выбранном участником размере 100 мм. (включительно) – «± 2,0».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО СК «Лидер». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Лидер» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Береговая, ул. Чапаева, ул. Рублевского, ул. Луговская в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040018000001) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны