Решение №08-01-402 Решение № 08-01-402 по жалобе ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелек... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-402

9 октября 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ПАО «Ростелеком» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

подателя жалобы - ООО «Озонхост» - «…» (по доверенности«…» (по доверенности);

заказчика – ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелеком» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелеком» с жалобами на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 110000020 руб.

ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелеком» обжалуют положения аукционной документации.

Суть жалобы ПАО «Ростелеком» сводится к следующему.

Установленные заказчиком требования к применению исключительна пьезоэлектрических детекторов измерения нагрузки, при существовании сертифицированных Госстандартом и соответствующих метрологическим требованиям приказа МВД России и описанию объекта закупки аукционной документации детекторов отличного от пьезоэлектрического типа – тензорезисторного, является ограничением количества участников закупки.

Суть жалобы ООО «Озонхост» сводится к следующему.

В аукционной документации в пункте 2.3. указано, что «Проектом предусмотрено установка П-образной опоры, с установкой на ней системы весов для контрольного высокоскоростного взвешивания дорожных транспортных средств Weight-in-motion - WIM типа UnicamWIM». ООО «Озонхост» полагает, что  указание на применимый тип системы «UnicamWIM», свидетельствует о необходимости установки именно данной системы, что, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников закупки.

Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки, а также в технической документации отсутствует информация, позволяющая участникам закупки определить объем выполняемых работ, и тем самым оценить объемы финансовых и трудозатрат, необходимых для доведения существующей системы до требований, изложенных в описании объекта закупки.

ООО «Озонхост» полагает, что в аукционной документации не указан срок выполнения работ по доработке программного обеспечения существующей АСВГК.

ООО «Озонхост» полагает, что в аукционной документации содержатся заведомо неисполнимые сроки выполнения работ, что ограничивает количество потенциальных участников аукциона.

Податель жалобы полагает, что в аукционной документации отсутствует информация о месте и сроках выполнения работ по установке аппаратно-программных комплексов в центры мониторинга и контроля заказчика и ЦАФАП.

Податель жалобы полагает, что указанное в аукционной документации средство измерений - «UnicamWIM», производства фирмы «Camea» не отвечает требованиям к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, утвержденным приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. №1014 ред. от 20.01.2015 г. Сфера использования данного средства обозначена как вне сферы государственного регулирования.

ООО «Озонхост» полагает, что предложенная государственным заказчиком система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа «UnicamWIM», производства завода «Camea» , Чешкой республики, является средством предварительного отбора потенциальных нарушителей и не может быть применена в сфере государственного регулирования обеспечения средств измерений, что исключает ее использование в качестве специального технического средства, применяемого для выполнения функций государственного контроля (надзора).

ООО «Озонхост» полагает, что заказчик не имел права занижать требования к объекту закупки, по сравнению с требованиями, предъявляемыми к аналогичному оборудованию, изложенными в Приказе МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014, поскольку указанные требования являются обязательными для средств измерений, используемых для осуществления мероприятий государственного контроля (надзора). В описании объекта закупки заказчик указывает, что должны соблюдаться требования, предъявляемые к оборудованию, которое используется для осуществления мероприятий государственного контроля (надзора).

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области", ГКУ НСО «УКСис»  поступили возражения, в которых указано следующее.

ГКУ НСО «УКСис» поясняет, что описание объета данной закупки было выполнено заказчиком - ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области".

Суть возражений ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" сводится к следующему.

Описанию объекта закупки соответствует автоматизированные посты весогабаритного контроля транспортных средств систем CrossWIM, MiM, ИБС Экспертиза и UnicamWIM.

В пункте 2.3. технической документации указано, что «Проектом предусмотрена установка П-образной опоры, с установкой на ней системы для контрольного высокоскоростного взвешивания дорожных транспортных средств выбрана Weight-in-motion - WIM типа UnicamWIM». В данном случае указание на тип - UnicamWIM приведено как пример для описания технических решений и расчета начальной (максимальной) цены контракта. Во 2 абзаце описания объекта закупки указано, что «Все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки, на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика. Все указания являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта».

Существующая АСВГК с существующими АПВГК отвечает всем функциональным требованиям, указанным в разделе 6 описания объекта закупки и не требует доработки. Доработка программного обеспечения существующей АСВГК необходима только в том случае, если оборудование, устанавливаемое подрядчиком, не позволяет выполнить все функциональные требования к АСВГК, указанные в разделе 6 описания объекта закупки. В этом случае подрядчик самостоятельно определяет объем и формат доработок, вплоть до разработки новой системы до полного выполнения требований, указанных в разделе 6 описания объекта закупки.

Сроки выполнения работ указаны в разделе 3 проекта контракта, приложении №2 к проекту контракта и главе 3 описания объекта закупки, а именно, начало выполнения работ - с даты заключения контракта. Дата окончания работ на объектах: в 2015 г. (объект №1) -23.12.2015 г.; в 2016 г. (объекты №2,3,4,5) -11.11.2016 г. Дата сдачи объектов в эксплуатацию (дата подписания акта приемочной комиссией): в 2015 г. (объект №1) -30.12.2015 г.; в 2016 г. (объект №2,3,4,5) -25.11.2016 г.

Заказчик полагает, что в указанные сроки участники закупки могут выполнить условия контракта.

Место и сроки выполнения работ по установке аппаратно-программных комплексов в центры мониторинга и контроля заказчика и ЦАФАП указаны в извещении о проведении аукциона, в разделе 3 проекта контракта, приложении №2 к проекту контракта и главе 3 описания объекта закупки.

Измерения, произведенные системой UnicamWIM, отвечают требованиям к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, утвержденным приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 ред. от 20.01.2015 г. Соответствующие разъяснения официально даны Росстандартом в письме №СГ-5812/04 от 27.07.2015 г.

Существующая АСВГК позволяет осуществлять функцию государственного контроля. Соответствующие разъяснения официально даны Росстандартом в письме №СГ-5812/04 от 27.07.2015 г. Существующее оборудование АСВГК имеет соответствующие свидетельства о поверке.

Требования, установленные в описании объекта закупки, соответствуют требованиям к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, утвержденным приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 ред. от 20.01.2015 г.

Указанные в описании объекта закупки показатели системы не ниже показателей, установленных приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 ред. от 20.01.2015 г. Аукционная документация допускает возможность установки системы, имеющей лучшие показатели, по сравнению с требуемыми в описании объекта закупки.

ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующие на заедании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что описанию объекта закупки аукционной документации соответствуют автоматизированные посты весогабаритного контроля транспортных средств систем CrossWIM, MiM, ИБС Экспертиза и UnicamWIM.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители  ПАО «Ростелеком» уточнили довод своей жалобы. По мнению ПАО «Ростелеком», полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки только автоматизированные посты весогабаритного контроля транспортных средств системы UnicamWIM. ПАО «Ростелеком» был проанализирован рынок пьезоэлектрических детекторов измерения, было установлено, что системы CrossWIM, MiM не соответствуют требованиям описания объекта закупки. При этом, представители ПАО «Ростелеком» делают вывод о несоответствии системы CrossWIM требованиям описания объекта закупки на основании отсутствия в доступных источниках информации о соответствии/несоответствии данной системы п.47, 48 описания объекта закупки, по системе MiM делают данный вывод по причине отсутствия сведений о погрешности измерения при указанной в описании объекта закупки скорости движения транспортного средства.

На момент рассмотрения жалобы ПАО «Ростелеком», податель жалобы не представил доказательств того, что полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки только автоматизированные посты весогабаритного контроля транспортных средств системы UnicamWIM. Доводы ПАО «Ростелеком» в части несоответствия систем  CrossWIM, MiM описанию объекта закупки основаны на предположениях. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы не представил доказательств обоснованности своего довода. Таким образом, данный довод жалобы не может быть признан обоснованным.

В пункте 2.3. технической документации указано, что «Проектом предусмотрена установка П-образной опоры, с установкой на ней системы весов для контрольного высокоскоростного взвешивания дорожных транспортных средств Weight-in-motion - WIM типа UnicamWIM». Согласно пояснениям заказчика, в данном случае указание на тип - UnicamWIM приведено как пример для описания технических решений и расчета начальной (максимальной) цены контракта. Во 2 абзаце описания объекта закупки указано, что «Все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки, на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика. Все указания являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта». На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае указание на тип системы не является ограничением количества участников закупки, т.к. данное указание выполнено исключительно для расчета начальной (максимальной) цены контракта, участники закупки имеют возможность предложить иной тип системы, соответствующий требованиям аукционной документации. Данный довод ООО «Озонхост» необоснован.

Согласно пояснениям заказчика, существующая АСВГК с существующими АПВГК отвечает всем функциональным требованиям, указанным в разделе 6 описания объекта закупки и не требует доработки. Доработка программного обеспечения существующей АСВГК необходима только в том случае, если оборудование, устанавливаемое подрядчиком, не позволяет выполнить все функциональные требования к АСВГК, указанные в разделе 6 описания объекта закупки. В этом случае подрядчик самостоятельно определяет объем и формат доработок, вплоть до разработки новой системы до полного выполнения требований, указанных в разделе 6 описания объекта закупки. Изучив описание объекта закупки, с учетом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, содержит информацию, позволяющую участникам закупки определить объем выполняемых работ. Данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснован.

Сроки выполнения работ указаны в разделе 3 проекта контракта, приложении №2 к проекту контракта и главе 3 описания объекта закупки, а именно, начало выполнения работ - с даты заключения контракта. Дата окончания работ на объектах: в 2015 г. (объект №1) -23.12.2015 г.; в 2016 г. (объекты №2,3,4,5) -11.11.2016 г. Дата сдачи объектов в эксплуатацию (дата подписания акта приемочной комиссией): в 2015 г. (объект №1) -30.12.2015 г.; в 2016 г. (объект №2,3,4,5) -25.11.2016 г. Данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснован.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что аналогичные работы на объектах заказчика выполнялись в более короткие сроки. ООО «Озонхост» не представило никаких доказательств того, что в указанные сроки участники закупки не могут выполнить условия контракта. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснованным.

Место и сроки выполнения работ по установке аппаратно-программных комплексов в центры мониторинга и контроля заказчика и ЦАФАП указаны в извещении о проведении аукциона, в разделе 3 проекта контракта, приложении №2 к проекту контракта и главе 3 описания объекта закупки. Данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснован.

Измерения, произведенные системой UnicamWIM, отвечают требованиям к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, утвержденным приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 ред. от 20.01.2015 г. Соответствующие разъяснения официально даны Росстандартом в письме №СГ- 5812/04 от 27.07.2015 г. Данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснован.

Существующая АСВГК позволяет осуществлять функцию государственного контроля. Соответствующие разъяснения официально даны Росстандартом в письме №СГ- 5812/04 от 27.07.2015 г. Существующее оборудование АСВГК имеют соответствующие свидетельства о поверке. Данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснован.

Требования, установленные в описании объекта закупки, соответствуют требованиям к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, утвержденным приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 ред. от 20.01.2015 г.

Указанные в описании объекта закупки показатели системы не ниже показателей, установленных приказом МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 ред. от 20.01.2015 г. Аукционная документация допускает возможность установки системы, имеющей лучшие показатели, по сравнению с требуемыми описанием объекта закупки. Данный довод жалобы ООО «Озонхост» необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила) установлен порядок расчета размера пени, подлежащей уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за просрочку обязательств, предусмотренных контрактом, который в том числе регулирует порядок расчета ставки пени. В соответствии с Правилами пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С. В нарушение ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063, установленные в проекте контракта порядок определения и размер пени не соответствуют порядку, установленному в Правилах.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелеком» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области, необоснованными.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГКУ НСО «ТУАД» нарушившими ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

3. Выдать  уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-402

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 октября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-402 от 09.10.2015 года по жалобам ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелеком» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам осуществления электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области контракте размер пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

Уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 28.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-402

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 октября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-402 от 09.10.2015 года по жалобам ООО «Озонхост» и ПАО «Ростелеком» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам осуществления электронного аукциона №0851200000615004744 на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области контракте размер пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

Уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО «ТУАД» необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 28.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны