Решение №08-01-403 Решение №08-01-403 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-403

14 октября 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Энергопроект» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области: «…» (глава), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006), начальная (максимальная) цена контракта 689 040,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в п.30 конкурсной документации указаны следующие величины значимости критериев оценки конкурсных заявок: цена – 20%, нестоимостные критерии оценки – 80%. При этом, в соответствии с объектом закупки и требованиями правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства №1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки) в данном открытом конкурсе должна быть установлена следующая значимость критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. Таким образом, величины значимости критериев оценки конкурсных заявок установлены заказчиком в конкурсной документации с нарушением Правил оценки и п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в п.п.2 п.30 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Энергопроект» от заказчика - администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 6 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость стоимостных критериев указывается как «20%». Согласно Правилам оценки распределение стоимостных и нестоимостных критериев определяется как «20%» и «80%» соответственно.

Факт отнесения результатов работ по разработке схемы теплоснабжения к категории научно-исследовательских работ подтверждается нижеследующим.

В соответствии со ст.2 ФЗ № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно- исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

На основании указанной нормы можно сделать вывод, что основным в научных работах является получение и применение новых знаний или решений. Новыми могут быть знания, не представленные в ранее выполненных работах, а также дополнительные знания, полученные на основе проведенных исследований.

Исполнителем в результате выполнения работ рассчитываются перспективные показатели, даются уникальные предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению источников тепловой энергии, строительству и реконструкции тепловых сетей.

Таким образом, в соответствии с требованиями описания объекта закупки, действующей нормативной документацией, большую часть работ составляют исследовательско-аналитические работы – это сбор, изучение и анализ данных, на основе которых исполнителем предлагаются варианты развития схемы теплоснабжения населенного пункта.

Следовательно, при проведении закупки администрация Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области пришла к выводу об отнесении работ по разработке схемы теплоснабжения к научно-исследовательским работам.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работ», выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач.

Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Качество работ» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке. Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации определены показатели, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия, а также порядок определения количества баллов, присуждаемых по данным показателям.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.31 конкурсной документации, установила, что определенный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок соответствует требованиям Правил оценки. Также в составе документации присутствует указание (инструкция), каким образом участникам закупки будут выставляться баллы по нестоимостным критериям оценки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в рамках выполнения работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области, указанных в описании объекта закупки, каких-либо научно-исследовательских работ, имеющих значение для фундаментальной и прикладной науки выполняться не будет. Таким образом, ссылка заказчика на положения ФЗ №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политики» несостоятельна. Кроме того, в п.1 описания объекта закупки указано, что работы по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области должны быть выполнены в соответствии с ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении» и Постановлением Правительства РФ №1016 от 07.10.2014г. «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. №154», т.е. на основании уже установленных данными нормативно-правовыми актами правил и порядка. При этом в п.30 конкурсной документации указаны следующие величины значимости критериев оценки конкурсных заявок: цена – 20%, нестоимостные критерии – 80%. При этом, в соответствии с объектом закупки и требованиями Правил оценки в данном открытом конкурсе должны быть установлены следующие величины значимости критериев: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что значимость критериев оценки конкурсных заявок установлена заказчиком в конкурсной документации с нарушением требований п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ и Правил оценки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки является разработка схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области. В описании объекта закупки предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на территорию поселения на основании карты-схемы, в масштабе, представленном заказчиком. Таким образом, по сути, подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории в части инженерных коммуникаций с привязкой к указанной системе координат с указанием объектов теплоснабжения и иной информации, отсутствующей в утвержденных документах территориального планирования поселения, но необходимых для разработки схем теплоснабжения в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ №154 от 22.02.2012г. Таким образом, в описании объекта закупки указаны работы, которые содержат элементы территориального планирования.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исходя из чего заказчику необходимо установить в конкурсной документации соответствующее требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик в конкурсной документации должен устанавливать требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В п.7 конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса, однако требования в соответствии с п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не установлены.

Кроме того, заказчиком в конкурсной документации не установлено требование к составу заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копий таких документов, а также декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п.3-5, 7, 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены п.2 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в форме извещения, формируемом на официальном сайте закупок, в графе «Преимущества» указал информацию о представлении преимуществ участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). В п.9 извещения, прикрепленного в виде документа на официальном сайте закупок, а также в п.10 конкурсной документации, установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупки.

Кроме того, в п.20 конкурсной документации указан срок окончания подачи конкурсных заявок до 20.10.2015г., т.е. до внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию. При этом, в извещении, сформированном на официальном сайте, указана дата окончания срока подачи конкурсных заявок 22.10.2015г. Таким образом, заказчиком в конкурсной документации указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

В соответствии с ч.10 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Однако в соответствии с извещением, сформированным на официальном сайте закупок, заказчиком установлены различные даты и время окончания подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, а именно, «22.10.2015 10:00» и «23.10.2015 10:00», соответственно. Таким образом, заказчиком нарушена ч.10 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.18 конкурсной документации указана дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений конкурсной документации 15.10.2015г. При этом, в соответствии с информацией с официального сайта заказчиком 08.10.2015г. были внесены изменения в конкурсную документацию, а также продлен срок подачи конкурсных заявок до 22.10.1015г. Таким образом, в соответствии с требованиями ч.7 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен был установить дату окончания предоставления участникам закупки разъяснений конкурсной документации до 18.10.2015г. На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч.7 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.30, п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, п.9 ч.1 и ч.7ст.50, ч.10 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-403

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

 

14 октября 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-403 от 14.10.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения д. Троицк, д. Белобородово, д. Новоотрубное, Коченевского района Новосибирской области (извещение №  0151300048715000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Прекратить нарушение п.1 и п.10 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при проведении открытого конкурса устанавливать в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.1 и п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также устанавливать требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также декларации о соответствии участника закупки требованиям п.3-5, 7, 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Прекратить нарушение ч.7 ст. 50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в конкурсной документации дату окончания предоставления участникам закупки разъяснений конкурсной документации, в соответствии с требованиями данной статьи.
  4.  Прекратить нарушение п.9 ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации величины значимости критериев оценки конкурсных заявок с нарушением требований Правил оценки, утвержденных Постановлением Правительства №1085 от 28.11.2013г.
  5. Прекратить нарушение ч.10 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в конкурсной документации срок окончания приема заявок одновременно с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
  6.  Прекратить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать в конкурсной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, дату окончания подачи конкурсных заявок, не соответствующую действительности.
  7.  Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-403 от 14.10.2015г. и настоящим предписанием;
  8.  Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 02.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны