Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-403 по жалобе ООО «Вершина» на действия аук... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-403

08 августа 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью, «Вершина» - (далее - ООО «Вершина») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Сузунская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Сузунская центральная районная больница») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного  учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСиС») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Вершина» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на  выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений под размещение паллиативного отделения ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ» (извещение №  0851200000618003038), начальная (максимальная) цена контракта 12 000 000  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вершина» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений под размещение паллиативного отделения ГБУЗ НСО «Сузунская ЦРБ».

Суть жалобы ООО  «Вершина» заключается в следующем.

Аукционная комиссия, по мнению ООО «Вершина», неправомерно признана заявку ООО «Вершина» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В обосновании указанного решения комиссия указала следующее, ООО «Вершина» не представлена копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе). При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (представленная в заявке копия государственного контракта от 04.08.2016г. № Ф.2016.194497 не предусматривают выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства), что не соответствует  п. 14, п.п. 16.2.6 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что виды работ входящие в перечень, которые были выполнены ООО «Вершина» при выполнении указанного контракта относятся к работам по строительству объекта капитального строительства, а именно, по строительству объездного моста через р. Гулик. Контракт, подтверждающий опыт выполнения работ, полностью соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ N 99).

На жалобу ООО «Вершина» от уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с чч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Данные требования определены Постановлением Правительства РФ № 99.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

П. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Так, согласно п. 16.2.6 требованиям документации по закупке заявка участника должна содержать следующие документы, в частности:

«16.2.6. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, или заверенные участником аукциона копии таких документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.»

Согласно примечанию (<*>) к п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В ходе рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Вершина» была отклонена как несоответствующая требованиям документации, связи с не подтверждением опыта по Постановлению Правительства РФ № 99.

Исходя из предмета данной закупки было необходимо представление контракта (договора) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом, ООО «Вершина» представлен государственный контракт № Ф.2016.194497 от 04.08.2016 с ценой контракта 6 566 666 руб. 38 коп. предметом которого являлось выполнение работ по устройству временного объезда аварийного моста через р. Гулик на км. 44-850 автомобильной дороги «Подъезд к с. Гулик», то есть объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, временный объезд автомобильной дороги не является объектом капитального строительства, в связи с чем данный контракт не был зачтен в качестве подтверждения опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 16.2.6 аукционной документации,  в соответствии с совокупными требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации  законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  установлено требование о представлении документов, подтверждающих опыт участника данного электронного аукциона.

Исходя из предмета данной закупки было необходимо представление контракта (договора) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.

ООО «Вершина» представило государственный контракт № Ф.2016.194497 от 04.08.2016 с ценой контракта 6 566 666 руб. 38 коп. предметом которого являлось выполнение работ по устройству временного объезда аварийного моста через р. Гулик на км. 44-850 автомобильной дороги «Подъезд к с. Гулик», в соответствиями с требованиями аукционной документации, однако ввиду того, что устройство временных построек, согласно положениям ГрК РФ не является объектом капитального строительства, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Вершина» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России также было установлено, что цена контракта, представленного ООО «Вершина» составляет  - 6 566 666 руб. 38 коп., в то время как, сумма по актам выполненных работ составляет  - 6 688 021 руб. 76 коп., из чего следует, что в процессе исполнения данного контракта заключались дополнительные соглашения №1 от 10.11.2016 и №2 от 02.12.2016, которые не были представлены  составе заявки  ООО «Вершина», однако дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью контракта, а, следовательно, должны быть представлены.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Вершина» несоответствующей, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «ООО Вершина» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на   выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений под размещение паллиативного отделения ГБУЗ НСО "Сузунская ЦРБ" необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны