Решение № 08-01-403 РЕШЕНИЕ № 08-01-403 в отношении администрации рабочего посел... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-403

16 ноября 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Ставр»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «Ставр» на действия единой комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района и сооружений на них (извещение № 0151300029016000011), начальная (максимальная) цена контракта 3 684 211,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ставр» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района и сооружений на них (извещение № 0151300029016000011).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО «Ставр» (заявка № 1) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в первой части заявки в таблице «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара», в пункте 2 «Битумные эмульсии» указано: «Условная вязкость при 20 °С, с 10», в буквальном прочтении, данный показатель товара, используемого при выполнении работ, не может быть принят как конкретный, а истолковывается как с 10 (или от 10) и до неустановленного предела.

ООО «Ставр» не согласно с данным решением единой комиссии на основании следующего. В соответствии с таблицей № 2 технического задания «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» установлены характеристики в отношении битумной эмульсии: «Условная вязкость при 20 °С, с 10-25, соответствие ГОСТ Р 52128-2003». Согласно ГОСТ Р 52128-2003 (Таблица № 2), условная вязкость измеряется при 20°С, единицей измерения является «секунда» и обозначается «с». В соответствии со ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в первой части заявки указывается согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. ООО «Ставр» в заявке указало: «битумные эмульсии ЭБК-2- катионные; условная вязкость при 20 °С, с 10», где «с» - это единица измерения секунды.

На основании изложенного, ООО «Ставр» считает, что в заявке указало информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, которая являлась достоверной и соответствовала требованиям аукционной документации.

На жалобу ООО «Ставр» от заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы на основании следующего. Участником закупки при указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, не учтены рекомендации заказчика, предусмотренные непосредственно нормами действующего законодательства, в том числе ФЗ № 44-ФЗ, и указанные в п.7 раздела 27 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», согласно которым при заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Согласно п.8.3 раздела 8 ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» обозначения единиц помещают за числовыми значениями величин и в строку с ними (без переноса на следующую строку). Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляют пробел. В данном случае, требование ГОСТ является общепринятым обозначением, не допускающим неоднозначного толкования.

Участником закупки в первой части заявки в пункте 2 «битумные эмульсии» указано: «условная вязкость при 20 °С, с 10», то есть фактически участником закупки воспроизведена характеристика товара, сформулированная заказчиком, с указанием начального значения, и истолковывается как «с 10 и до неустановленного предела», т.е. фраза «с 10» допускает наличие множества числовых значений, начиная с 10, в результате чего показатель характеристики товара указан участником закупки в форме, допускающей неоднозначное толкование, в буквальном прочтении данный показатель товара, используемого при выполнении работ, не может быть принят как конкретный.

Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанных норм законодательства единой комиссией заказчика и было принято указанное решение об отказе в допуске первой части данной заявки к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.25 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком по п.2 «битумные эмульсии» перечня материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к товару: «… катионные; содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе 50-60; условная вязкость при 20°С, с 10-25; сцепление с минеральными материалами, балл, не менее 5… соответствие ГОСТ Р 52128-2003».

Согласно п.5.2 ГОСТ Р 52128-2003 показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 – для катионных эмульсий.

Таблицей 2 «Требования к катионным эмульсиям» ГОСТ Р 52128-2003 предусмотрено наименование показателя «условная вязкость при 20 °С, с 10», при этом, для эмульсии класса «ЭБК-2» значение данного показателя установлено в пределах «от 10 до 25».

В соответствии с п.7.5.3 ГОСТ Р 52128-2003 за условную вязкость принимают время истечения в секундах 50 мл эмульсии.

Согласно таблице 1 «Основные единицы СИ» ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» для величины «время» наименованием единицы измерения является «секунда», имеющая русское обозначение «с».

Согласно п.8.3 ГОСТ 8.417-2002 обозначения единиц помещают за числовыми значениями величин и в строку с ними (без переноса на следующую строку).

В соответствии с п.8.6 ГОСТ 8.417-2002 допускается применять обозначения единиц в заголовках граф и в наименованиях строк (боковиках) таблиц.

Таким образом, заказчиком по п.2 «битумные эмульсии» перечня материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлен показатель «условная вязкость при 20 °С, с» предусмотренный ГОСТ Р 52128-2003, содержащий в своем наименовании единицу измерения в соответствии с п.8.6 ГОСТ 8.417-2002, а именно, «с», то есть «секунда».

При анализе первой части заявки ООО «Ставр» (заявка № 1) на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по п.2 «битумные эмульсии» перечня материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации ООО «Ставр» предложило к использованию при выполнении работ материал «битумные эмульсии ЭБК-2» со следующими характеристиками: «катионные; содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе 50; условная вязкость при 20°С, с 10; сцепление с минеральными материалами, балл, 5… соответствие ГОСТ Р 52128-2003», то есть указало конкретное значение показателя «условная вязкость при 20°С, с», соответствующее требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 52128-2003, а именно, «10».

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки № 1 (заявка ООО «Ставр»), нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.24 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в п.26 информационной карты установлены требования ко второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.

Однако действующим законодательством, в том числе Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, являющихся объектом данной закупки. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако заказчиком в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ в п.35 информационной карты и п.11.4 проекта контракта  установлено, что срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта ровно на 1 (один) месяц.

Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе работы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений п.1 ч.1 ст.31 или ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.

Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания срока подачи заявок 31.10.2016г., однако в п.24 информационной карты установлена дата окончания предоставления разъяснений 27.10.2016г., то есть заказчиком в нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующий ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Ставр» на действия единой комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района и сооружений на них (извещение № 0151300029016000011) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

3.Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-321

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 ноября 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-403 от 16.11.2016г. по жалобе ООО «Ставр» на действия единой комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района и сооружений на них (извещение № 0151300029016000011),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, а именно, устанавливать в аукционной документации запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

4.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300029016000011 в соответствии с решением № 08-01-403 от 16.11.2016г. и настоящим предписанием.

5. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок на участие в электронном аукционе, соответствующим требованиям аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ.

2.Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-403 от 16.11.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и единой комиссии сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 05.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны