Решение №08-01-404 Решение №08-01-404 по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия заказчик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-404

14 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора, извещение №03513000113613000186, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 394 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, по мнению подателя жалобы всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании данного запроса котировок по следующим техническим характеристикам: определяемые параметры, материал апертур, внешние соединения, дисплей, погрешность измерения, размеры анализатора, соответствует товар только одного производителя, а именно, Mindray DC – 3600, производства Mindray Medica International Limited, Китай, что является нарушением п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» следующего содержания.

Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании данного запроса котировок, соответствуют товары двух различных производителей, а именно, Mindray DC – 3600, производства Mindray Medica International Limited, Китай и RS-100, производства Diatron, Австрия. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в печатной форме извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил информацию о соответствии всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании данного запроса котировок, товаров двух различных производителей, а именно, Mindray DC – 3600, производства Mindray Medica International Limited, Китай и RS-100, производства Diatron, Австрия. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в печатной форме извещения о проведении запроса котировок указан расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участникам размещения заказа указать в котировочной заявке единицы измерения и количество товара.

Кроме того, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок в нарушение п.13 ст.43 ФЗ №94-ФЗ отсутствует указание на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч.19.2 ФЗ №94-ФЗ, однако, данная возможность предусмотрена в п.8.1 проекта контракта.

Также, в извещении о проведении запроса котировок указана недостоверная информация, а именно, срок подачи котировочных заявок установлен с 09:00 31.10.2013г., тогда как извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте 31.10.2013г. в 19:42; кроме того предмет, указанный в проекте договора, не соответствует предмету запроса котировок  согласно извещению о проведении запроса котировок.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора необоснованной.

2. Выдать котировочной комиссии и заказчику – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП»  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-346

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

14 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-404 от 14.11.2013г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «ГДКБ СМП» необходимо:

1. Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам размещения заказа о представлении сведений, не предусмотренных данной статьей.

2. Прекратить нарушение п.13 ст.43 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении запроса котировок возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке, в случае, если это указано в проекте контракта.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.

4. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны