Решение №08-01-404 РЕШЕНИЕ № 08-01-404 в отношении администрации Маслянинского... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-404

«17» ноября 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СтройИндустрия», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Маслянинского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области: Костиковой Евгении Анатольевны (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода  в рабочем поселке Маслянино  (извещение № 0151300042416000151), начальная (максимальная) цена контракта 14 263 360,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройИндустрия» с жалобой на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода  в рабочем поселке Маслянино.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СтройИндустрия» считает, что описание объекта закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В частности, заказчик по позициям «Известь негашеная комовая ГОСТ 9179-77», «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93», «Щебень ГОСТ 8267-93», «Краска МА-15 ГОСТ 10503-71» установил требования к химическому составу данных материалов и к показателям, которые могут быть известны только после проведения испытаний. В частности, по позиции «Известь негашеная комовая» заказчик установил требование к содержанию активного MgO, содержанию активных CaO +MgO, а также к содержанию СО2, по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» - к потере массы после испытания замораживанием, потере массы после испытания насыщением, потере массы при испытании на истираемость, потере массы при распаде, по позиции «Щебень ГОСТ 8267-93» - к потере массы при испытании щебня на дробимость, потере массы после испытания на морозостойкость, потере массы при испытании на истираемость, по позиции «Краска МА-15 ГОСТ 10503-71» - к массовой доле пленкообразующего вещества, массовой доле летучего вещества, условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С.

Кроме того, заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней таких сведений, соответствующих, в том числе, вышеуказанным требованиям.

Податель жалобы считает, что указанные требования нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, ООО «СтройИндустрия» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СтройИндустрия» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом: контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику ФЗ № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, удовлетворяющих его потребности.

При установлении требований к используемым при выполнении работ материалам использовались установленные в техническом задании государственные стандарты и показатели, требования, условные обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик материалов, установлены в полном соответствии с установленными ГОСТ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СтройИндустрия» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Как указано выше, заказчик по позиции «Известь негашеная комовая ГОСТ 9179-77» перечня товаров, материалов, применяемых при выполнении работ, установил требование к содержанию активного MgO, содержанию активных CaO +MgO, а также к содержанию СО2, по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93» - к потере массы после испытания замораживанием, потере массы после испытания насыщением, потере массы при испытании на истираемость, потере массы при распаде, по позиции «Щебень ГОСТ 8267-93» - к потере массы при испытании щебня на дробимость, потере массы после испытания на морозостойкость, потере массы при испытании на истираемость, по позиции «Краска МА-15 ГОСТ 10503-71» - к массовой доле пленкообразующего вещества, массовой доле летучего вещества, условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С.

Кроме того, заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей применяемых при выполнении работ товаров и материалов в соответствии с описанием объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 9179-77 предусматривает следующие правила приемки и испытаний извести негашеной комовой.

Пункт 3.4.2 ГОСТ 9179-77. Текущий контроль качества отгружаемой партии осуществляют по данным испытания общей пробы. Общую пробу составляют не менее чем за две смены работы предприятия и не менее чем из восьми разовых проб. Пробы отбирают для комовой извести - от транспортных средств подачи продукции на склад, для порошкообразной - от каждой мельницы или гидратора, работающих в данный силос. Общую пробу для комовой извести составляют массой 20 кг, порошкообразной – 10 кг. Отбор разовых проб осуществляют равномерно и в равных количествах. Общую пробу комовой извести измельчают до размеров кусков не более 10 мм.

Пункт 3.4.3 ГОСТ 9179-77. Пробы, отобранные для текущего контроля отгружаемой партии, тщательно смешивают, квартуют и делят на две равные части. Одну из этих частей подвергают испытаниям для определения показателей, предусмотренных стандартом, другую - помещают в герметически закрываемый сосуд и хранят в сухом помещении на случай необходимости контрольных испытаний.

Пункт 3.5.4 ГОСТ 9179-77. Отобранную общую пробу извести подвергают испытаниям для определения показателей, предусмотренных настоящим стандартом.

Пункт 4.1 ГОСТ 9179-77. Химический анализ и определение физико-механических свойств извести производят по ГОСТ 22688.

Согласно п.1.2  ГОСТ 22688. Из пробы извести, отобранной в соответствии с ГОСТ 9179-77 и измельченной до размеров кусков не более 10 мм, квартованием отбирают 1 кг для определения содержания непогасившихся зерен и пробу массой около 500 г. Эту пробу измельчают до полного прохождения через сетку № 09 по ГОСТ 3584-73, тщательно перемешивают, затем квартованием отбирают около 150 г, растирают до полного прохождения через сетку № 008 по ГОСТ 3584-73, помещают в герметически закрытый сосуд и используют для проведения испытаний, предусмотренных стандартом.

Из изложенных положений ГОСТ 9179-77 и ГОСТ 22688 следует, что вышеуказанные характеристики извести негашеной комовой могут быть определены только по результатам испытаний. Соответственно, требования аукционной документации к таким характеристикам извести негашеной комовой нарушают ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Относительно требований описания объекта закупки к таким характеристикам щебня, как потеря массы после испытания замораживанием, потеря массы после испытания насыщением, потеря массы при испытании на истираемость, потеря массы при распаде, потеря массы при испытании щебня на дробимость, потеря массы после испытания на морозостойкость, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что очевидно и как следует из наименования показателей, такие показатели щебня могут стать известными только после проведения соответствующих испытаний. Соответственно, данные требования нарушают ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Относительно требований аукционной документации по позиции «краска МА-15 ГОСТ 10503-71» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2.4 ГОСТ 10503-71 по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2 ГОСТ 10503-71.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и массовую долю летучего вещества краски определяют методом испытаний по ГОСТ 17537-72 и  п.4.3 ГОСТ 10503-71.

Кроме того, согласно п.4.3 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С определяют методом испытаний по ГОСТ 8420-74 и п.4.4 ГОСТ 10503-71.

Из изложенного следует, что данные характеристики краски могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний. Соответственно, данные требования нарушают ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме того, установлено, что в инструкции по заполнению заявки заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей материалов, соответствующих, в том числе, вышеуказанным требованиям. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик и уполномоченный орган в рамках данного электронного аукциона закупают работы по реконструкции водопровода в рабочем поселке Маслянино. Однако в п.20 аукционной документации заказчик и уполномоченный орган установили требование к составу и содержанию первой части заявки как при поставке товара, тем самым заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет   на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденного Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г., установлено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик и уполномоченный орган, в нарушение 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства № 1457 от 29.12.2015г. не установили запрет, предусмотренный Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки является реконструкция объекта капитального строительства.

Заказчик и уполномоченный орган в извещении и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ установили требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации либо о допуске к работам по п.16, п.16.1, п.16.2, п.16.3, п. 16.4, либо по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г., вместо того, чтобы установить требование к участникам закупки о наличии у них исключительно допуска саморегулируемой организации к работам по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г., а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, установили требования к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства саморегулируемой организации либо о допуске к работам по п.16, п.16.1, п.16.2, п.16.3, п. 16.4, либо по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г., вместо того, чтобы установить требование о представлении копии свидетельства о допуске только к работам только по п.33.7 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.

В силу п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в силу п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

ОКПД2 данной закупки 42.21.22.190, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 263 360,00 рублей.

Заказчик и уполномоченный орган, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не установили в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не установили в документации об электронном аукционе требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода  в рабочем поселке Маслянино  (извещение № 0151300042416000151) обоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч.2 ст.33, ч.6 ст.66, 3 ст.14, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, Постановление Правительства № 1457 от 29.12.2015г., Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«17» ноября 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-404 от 17.11.2016г. по жалобе ООО «СтройИндустрия» на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода  в рабочем поселке Маслянино  (извещение № 0151300042416000151),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к химическому составу товаров, материалов, применяемых при выполнении работ, к их компонентам, а также к показателям, которые станут известны только после проведения соответствующих испытаний;

2.Прекратить нарушение ч.3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства №1457 от 29.12.2015г., а именно, при закупке работ или услуг прекратить не устанавливать в документации о проведении закупки запрет, предусмотренный Постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015г.;

3.Прекратить нарушение 2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ или услуг прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений как при закупке товаров;

4.Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации требования о наличии у участника закупки исключительно допуска саморегулируемой организации к соответствующим работам по организации строительства (раздел 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске;

5.Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке соответствующих работ прекратить не устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также, прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в документации об электронном аукционе требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

6.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-404 от 17.11.2016г. и настоящим предписанием;

7.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-404 от 17.11.2016г. и настоящего предписания заказчиком, уполномоченным органом и аукционной комиссией.

Уполномоченному органу, заказчику и аукционной комиссии исполнить требования настоящего предписания в срок до 05.12.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 06.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны