Решение №08-01-405 Решение №08-01-405 по жалобе ООО «Сибторг» на действия заказ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-405

15 октября 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Сибторг» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителя заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ НСО «УКС»): «…» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибторг» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства на объекте: «Здание плавательного бассейна с ванной размером 25*11 м в г. Купино Новосибирской области» (извещение № 0151200006015000365), начальная (максимальная) цена контракта 12 644 642,61 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибторг» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства на объекте: «Здание плавательного бассейна с ванной размером 25*11 м в г. Купино Новосибирской области» (извещение № 0151200006015000365).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Сибторг» пояснило, что документацией об электронном аукционе предусмотрено, что участник закупки должен привлечь субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и/или социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, пункт 11.2.2 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении во второй части заявок декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления настоящей документацией ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вышеназванные требования являются взаимоисключающими, поскольку ч.5 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ установлены требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как заказчик во второй части заявки просит предоставить сведения о поставщике, являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Также в нарушение ч.6 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта не установлена ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, согласно ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке требования к деловой репутации участников закупки, однако п.5.5.2 и п.5.5.3 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик гарантирует, что на момент заключения контракта не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по контракту, за последние два года не нарушал контрактных (договорных) обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам (договорам). ООО «Сибторг» полагает, что включение в проект контракта таких гарантий не основано на положениях ч.ч.5, 6 ст.66, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в случае установления таких обстоятельств, заказчику предоставляется возможность по своему произвольному усмотрению как отказаться от заключения контракта, так и расторгнуть контракт по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ.

На жалобу ООО «Сибторг» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. В аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления настоящей документацией ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, при этом данное ограничение в документации не установлено (п.6 извещения о проведении электронного аукциона, п.4 аукционной документации), поэтому вторая часть заявки не должна содержать данную декларацию.

Относительно неустановления в проекте контракта ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций уполномоченный орган пояснил, что в проект контракта были внесены изменения в соответствии с ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которым п.7.7 проекта контракта содержит условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документация о закупке не содержит требований к деловой репутации участника закупки, заказчиком в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ составлено описание объекта закупки, в котором требований в соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не установлено, в извещении и документации установлены требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, гарантии подрядчика, установленные в п.5.5.2 и п.5.5.3 проекта контракта, не являются требованиями предоставления иных документов и информации участником закупки, уполномоченный орган не возлагает на участников закупки обязанность подтверждать соответствие требованиям, не предусмотренным ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, проект контракта, размещенный на официальном сайте, разработан в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области № 126-п от 31.03.2014г. формой Типового контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения Новосибирской области.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на официальном сайте закупок 13.10.2015г. заказчиком и уполномоченным органом в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе, касающиеся установления в проекте контракта условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно наличия в аукционной документации взаимоисключающих требований, предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения, поскольку в аукционной документации установлено требование в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом ограничения участия, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в документации не установлено.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что Постановлением Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 № 126-п «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области» утвержден Типовой контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения нужд Новосибирской области.

В соответствии с п.2, п.3 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 600-п «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области, а также случаях и условиях их применения» типовые условия контрактов, типовые контракты обязательны для применения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новосибирской области государственными заказчиками, бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами в случаях, предусмотренных частями 4 - 6 ст.15 ФЗ № 44-ФЗ, типовые условия контрактов являются универсальными и должны использоваться заказчиками в контрактах для закупки всех видов товаров, работ, услуг. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что проек контракта, размещенный на официальном сайте закупок, соответствует типовому контракту, утвержденному Постановлением Правительства Новосибирской области от 31.03.2014 № 126-п, требованиям норм ФЗ № 44-ФЗ данный проект контракта не противоречит. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона, формируемом на официальном сайте закупок, в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлены преимущества, предоставляемые участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Однако в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из изложенного, указанное в ч.5 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ требование не является преимуществом для участников закупки.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ, способная ввести в заблуждение участников закупки.

В п.11.1 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, в том числе, следующее: «При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявки данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибторг» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства на объекте: «Здание плавательного бассейна с ванной размером 25*11 м в г. Купино Новосибирской области» (извещение № 0151200006015000365) необоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ст.30, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-407

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

15 октября 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-405 от 15.10.2015г. по жалобе ООО «Сибторг» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по завершению строительства на объекте: «Здание плавательного бассейна с ванной размером 25*11 м в г. Купино Новосибирской области» (извещение № 0151200006015000365),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченному органу – Минстрою НСО необходимо:

 

  1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона преимущества участникам закупки, не предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151200006015000365 в соответствии с решением № 08-01-405 от 15.10.2015г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 03.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны