Решение №08-01-406 Решение № 08-01-406 по жалобе ЗАО «Сиббланкоиздат» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

 

«06» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «Сиббланкоиздат» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок  № 0351100010912000646  на поставку канцелярских товаров для нужд ИЯФ СО РАН,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Сиббланкоиздат» с жалобой на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок № 0351100010912000646  на поставку канцелярских товаров для нужд ИЯФ СО РАН.

Извещение о размещении заказа № 0351100010912000646 размещено на официальном сайте в сети интернет 19.11.2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта 47000  рублей.

ЗАО «Сиббланкоиздат» обжалует содержание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Податель жалобы утверждает, что направлял заказчику котировочную заявку в форме электронного документа, содержащую действительную ЭЦП.

На жалобу ЗАО «Сиббланкоиздат»  поступило возражение от ИЯФ СО РАН, в котором сообщается следующее.

Заказчик утверждает, что в списке участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок на поставку канцелярских товаров, ЗАО «Сиббланкоиздат» не фигурирует, поскольку заявка не была получена контактным лицом в срок.

Однако, заказчик поясняет, что при организации электронного почтового ящика в ИЯФ СО РАН, каждому ящику выделяется определенный фиксированный объём памяти. На момент поступления заявки ЗАО «Сиббланкоиздат» разрешённый объём памяти почтового ящика O.N.Kalichkina@inp.nsk.su был достигнут и новые письма, не смотря на то, что поступили на сервер ИЯФ СО РАН, не могли быть отображены в списке входящих писем O.N.Kalichkina@inp.nsk.su. В соответствии со стандартной процедурой очистки памяти, в воскресенье 25.11.2012 автоматизированная система произвела очистку памяти переполненных почтовых ящиков. Таким образом, заявка ЗАО «Сиббланкоиздат» была удалена, так и не попав в список входящих писем почтового ящика контактного лица.

На основании вышеизложенного, заказчик просит аннулировать запрос котировок на поставку канцелярских товаров для нужд ИЯФ СО РАН.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 № 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ" установлено, что электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В ст. 3 ФЗ № 1-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об электронной цифровой подписи" указано, что электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Согласно ч.4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0351100010912000646-1 от не содержит сведений о заявке, поданной ЗАО «Сиббланкоиздат».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика сообщили, что на момент поступления заявки ЗАО «Сиббланкоиздат» разрешённый объём памяти почтового ящика O.N.Kalichkina@inp.nsk.su был достигнут и новые письма, не смотря на то, что поступили на сервер ИЯФ СО РАН, не могли быть отображены в списке входящих писем O.N.Kalichkina@inp.nsk.su. В соответствии со стандартной процедурой очистки памяти, в воскресенье 25.11.2012 автоматизированная система произвела очистку памяти переполненных почтовых ящиков. Таким образом, заявка ЗАО «Сиббланкоиздат» была удалена, так и не попав в список входящих писем почтового ящика контактного лица.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ заказчик не обеспечил возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа надлежащим образом, чем ущемил права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, в нарушение ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка ЗАО «Сиббланкоиздат»  не была рассмотрена котировочной комиссией заказчика, информация о данной заявке не была отражена в протоколе № 0351100010912000646-1.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Сиббланкоиздат» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок № 0351100010912000646 на поставку канцелярских товаров для нужд ИЯФ СО РАН обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке. Требовать иное не допускается законодательством о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок № 0351100010912000646 содержит требование об указании в форме котировочной заявки КПП участника размещения заказа.

В  соответствии с налоговым законодательством код причины поставки на учет  присваивается только организациям – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям код КПП не присваивается.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование извещения о проведении запроса котировок вводит участников размещения в заблуждение в отношении представляемой в составе котировочной заявки информации, создает предпосылки к неправомерному отклонению участников размещения заказа и ограничивает количество участников размещения заказа, отсекая возможность участвовать в размещении заказа физическим лицам (индивидуальным предпринимателям).

В форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, также установлены требования об указании участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, об указании фамилии, имени, отчества лица, уполномоченного на участие в данном запросе котировок, производителя товара, количества, сведений о сертификатах, номера телефона, факса, адреса электронной почты  участника размещения заказа.

Таким образом, форма котировочной заявки разработана заказчиком с нарушением обязательных требований, установленных ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Сиббланкоиздат»  обоснованной.

Признать ИЯФ СО РАН нарушившим ст. 44, ч.2 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ.

Признать единую комиссию ИЯФ СО РАН нарушившей ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать ИЯФ СО РАН и единой комиссии ИЯФ СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-375

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«06» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-406 от 06.12.2012г. по жалобе ЗАО «Сиббланкоиздат» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок  № 0351100010912000646  на поставку канцелярских товаров для нужд ИЯФ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Институту ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать ч.2 ст. 46 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, обеспечить возможность участникам размещения заказа подавать котировочные заявки в форме электронного документа;

- прекратить требовать в составе котировочной заявки документы и сведения, не предусмотренные ст.44 ФЗ № 94-ФЗ;

- прекратить размещать на официальном сайте в сети интернет недостоверную информацию, вводящую участников размещения в заблуждение;

- прекратить размещение заказа № 0351100010912000646, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

Единой комиссии ИЯФ СО РАН необходимо:

- прекратить нарушать ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, проводить процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, рассматривать все поступившие котировочные заявки, отражать сведения в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обо всех поступивших заявках;

- отменить решение, зафиксированное в протоколе № 0351100010912000646-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 18.12.2012г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 21.12.2012 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны