Решение №08-01-406 Решение №08-01-406 по жалобе ГАПОУ НСО «Татарский политехнич... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

13 октября 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» - «…» (по доверенности);

заказчика – ГКУ НСО "Центр занятости населения города Татарска" – «…» (по доверенности);

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615005030 на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан по образовательной программе «Электрогазосварщик», в объеме не менее 317 учебных часов, в количестве 9 (девяти) человек,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615005030 на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан по образовательной программе «Электрогазосварщик», в объеме не менее 317 учебных часов, в количестве 9 (девяти) человек, начальная (максимальная) цена контракта 117000 руб.

ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» полагает, что вторая часть заявки ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, так как по сведениям из реестра лицензий Рособнадзора у данного участника в лицензии отсутствует место оказания образовательных услуг на территории города Татарска.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от ГКУ НСО "Центр занятости населения города Татарска"и ГКУ НСО «УКСис»  поступили возражения, в которых указано следующее.

На основании ч.4 ст.91 ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

На официальном сайте ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ http://nsau.edu.ru указано, что практическое обучение проводится на предприятиях г. Новосибирска, Новосибирской области и регионов.

На основании вышеизложенного, ГКУ НСО "УКСис" полагает, что ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, имея лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе «Электрогазосварщик», вправе осуществлять обучение по данной профессии на всей территории Российской Федерации, в том числе и в г. Татарске Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просят признать жалобу ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В составе второй части заявки ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ приложена лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе «Электрогазосварщик».

В соответствии с ч. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.    Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих включены в перечень лицензируемых видов деятельности.    На основании ч.4 ст.91 ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Рособрнадзор в письме от 09.09.2014 N 11-201 также отразил свою позицию по данному вопросу, а именно, согласно части 4 статьи 91 Федерального закона об образовании в приложении к лицензии не указываются места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, следовательно, лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным программам не подлежит переоформлению при намерении лицензиата осуществлять их реализацию по адресам, не указанным в лицензии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что вторая часть заявки ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ признана соответствующей требованиям аукционной документации правомерно, данный довод жалобы ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила) установлен порядок расчета размера пени, подлежащей уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за просрочку обязательств, предусмотренных контрактом, который в том числе регулирует порядок расчета ставки пени. В соответствии с Правилами пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С. В нарушение ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063, установленные в проекте контракта порядок определения и размер пени не соответствуют порядку, установленному в Правилах.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615005030 на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан по образовательной программе «Электрогазосварщик», в объеме не менее 317 учебных часов, в количестве 9 (девяти) человек, необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ГКУ НСО "Центр занятости населения города Татарска" нарушившими ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

3. Выдать  уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику - ГКУ НСО "Центр занятости населения города Татарска"  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-408

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 октября 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-406 от 13.10.2015 года по жалобе ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615005030 на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан по образовательной программе «Электрогазосварщик», в объеме не менее 317 учебных часов, в количестве 9 (девяти) человек,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику – ГКУ НСО "Центр занятости населения города Татарска" прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить в заключаемом по результатам осуществления электронного аукциона

№0851200000615005030 на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовке) безработных граждан по образовательной программе «Электрогазосварщик», в объеме не менее 317 учебных часов, в количестве 9 (девяти) человек контракте размер пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

Уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику – ГКУ НСО "Центр занятости населения города Татарска" необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 29.10.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны