Решение №08-01-406 РЕШЕНИЕ № 08-01-406 в отношении комиссии по осуществлению за... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-406

15 ноября 2016 года                                                                                                    г. Новосибирс

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Стройресурс» - <...> (директор); <....> (по доверенности); <....> (по доверенности);

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» - <...> (по доверенности); <....> (по доверенности);

представители заказчика - администрации Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия комиссии по осуществлению закупок

ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000616004024 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги в селе Петропавловка 1-я по ул. Комсомольской Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 12276790 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000616004024 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги в селе Петропавловка 1-я по ул. Комсомольской Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

ООО «Стройресурс» обжалует признание второй части заявки ООО «Стройресурс»  несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона. ООО «Стройресурс» считает, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству объектов капитального строительства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе обществом представлены три муниципальных договора долевого участия в строительстве, заключенных в 2014 году.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

В ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В силу ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии с п.2 приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). При этом документами, подтверждающими данные требования, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно требованиям документации (п. 15.2.6) заявка участника должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, или заверенные участником аукциона копии таких документов, а именно, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016г., вторая часть заявки ООО «Стройресурс» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ, что не соответствует п. 15.2.6 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Участником закупки ООО «Стройресурс» в составе второй части заявки было представлено три контракта, предметом которых является приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

Согласно Письму Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления № 99» при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в п.2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий: участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается; участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автодороги (объекта капитального строительства), а участником закупки были представлены контракты на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами уполномоченного учреждения.

В соответствии с Постановлением № 99 для подтверждения опыта строительных работ, участнику закупки необходимо было представить соответствующие договоры на выполнение работ по строительству. Представление участником закупки в качестве подтверждения соответствующего опыта выполнения работ по строительству договоров долевого участия в строительстве не предусмотрено Постановлением № 99. Кроме того,  во втором абзаце пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" указано, что если не установлено иное, судам надлежит оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи. Таким образом, договоры долевого участия в строительстве необходимо относить к договорам купли-продажи, а не к договорам на выполнение работ по строительству.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы согласились с тем, что договоры долевого участия в строительстве относятся к договорам купли-продажи.

Таким образом, довод жалобы ООО «Стройресурс» признан необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000616004024 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги в селе Петропавловка 1-я по ул. Комсомольской Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны