Решение №08-01-407 Решение № 08-01-407 по жалобе ООО «МТ Сервис» на действия ФГ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-407

 

«06» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «МТ Сервис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100002312000139  на поставку рециркуляторов воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МТ Сервис» с жалобой  на действия ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100002312000139  на поставку рециркуляторов воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях.

Извещение о размещении заказа № 0351100002312000139 размещено на официальном сайте в сети интернет 12.11.2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта 13 708 750 рублей.

ООО «МТ Сервис» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что заказчик установил требования к закупаемому товару, соответствующие только одному производителю.

Податель жалобы утверждает, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара в совокупности соответствующие только одному оборудованию – рециркулятору «Тион А» производства ООО «Тион» (Россия).

На жалобу ООО «МТ Сервис» поступили возражения от ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России, в которых сообщается  следующее.

ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России пояснило, что техническое задание аукционной документации на поставку рециркуляторов воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях сформировано исходя из потребностей заказчика.

Заказчик формирует в техническом задании свои требования к необходимому медицинскому оборудованию.

Заказчик утверждает, что под требования технического задания подходят как минимум два рециркулятора воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях производства ООО «Аэролайф» и ООО «Тион».

Изучив  представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 ФЗ № 94-ФЗ техническое задание заказчик формирует в соответствии со своими потребностями.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом размещаемого заказа является закупка медицинского оборудования – рециркуляторов воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях.

Согласно пункту 19 информационной карты аукционной документации, участники размещения заказа во второй части своей аукционной заявки должны представить копию соответствующего регистрационного удостоверения на изделия медицинской техники, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно приказа № 735 от 30 октября 2006 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.

Таким образом, у всех медицинских изделий, зарегистрированных на территории России должно быть регистрационное удостоверении, а также данное изделие должно быть включено в Государственный реестр медицинских изделий и организаций,
осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

При рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика заявил о том, что под требования технического задания данного открытого аукциона подходят как минимум два рециркулятора воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях, «Аэролайф-АТП300» производства ООО «Аэролайф» и «Тион А310» производства ООО «Тион».

Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте компании ООО «Аэролайф» воздухоочиститель АТП300 находится в разделе «Антитабачные очистители» и  предназначен для очистки воздуха от всех компонентов табачного дыма в местах для курения от 10 одновременно курящих людей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что воздухоочиститель АТП300 производства ООО «Аэролайф» не соответствует требованиям аукционной документации,  так  как не зарегистрирован в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий  и, следовательно, не имеет регистрационное удостоверение.

Таким образом, данное оборудование не является медицинским изделием, и, следовательно, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе № 0351100002312000139.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что полностью требованиям аукционной документации и техническим характеристикам соответствует исключительно рециркулятор Тион А310 (автономные обеззараживатели-очистители воздуха) производства ООО «Тион».

Таким образом, при формировании технического задания заказчик нарушил требования, установленные в ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34  ФЗ № 94-ФЗ и ограничил количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «МТ Сервис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100002312000139  на поставку рециркуляторов воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94–ФЗ данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 3.2.5 раздела 1 и п. 19 информационной карты аукционной документации в составе второй части аукционной заявки необходимо представить копию соответствующего регистрационного удостоверения на изделия медицинской техники, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, регистрационное удостоверение на изделие медицинской техники является сопроводительным документом при поставке рециркуляторов воздуха для обеззараживания и очистки воздуха в медицинских учреждениях.

Таким образом, в нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки сопроводительных к товару документов, а именно, копии регистрационного удостоверения на изделие медицинской техники, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТ Сервис»  обоснованной.

Признать ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России нарушившим ч.3.1 ст.34, ч. 1, 3 ст. 41.6, ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны