Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-408 и предпсиание по жалобе ООО «НОВАЯ ЭРА» ... от 2 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-408
18 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НОВАЯ ЭРА», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «НОВАЯ ЭРА» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличной лестницы (торец здания) (извещение № 0351300051417000105), начальная (максимальная) цена контракта 436 868.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОВАЯ ЭРА» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличной лестницы (торец здания) (извещение № 0351300051417000105).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «НОВАЯ ЭРА» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.
- ООО «НОВАЯ ЭРА» сообщило, что в п.13 аукционной документации заказчик не установил требование согласно п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а также п.7 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ изложен в старой редакции Федерального закона.
- ООО «НОВАЯ ЭРА» указало, что в п.15.2.3 аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки декларации об отсутствии участника закупки в РНП, что является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что он согласен с доводами жалобы ООО «НОВАЯ ЭРА».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данная закупка была размещена заказчиком в ЕИС 07.09.2017 г. При этом, 28.12.2016 г. ФЗ N 489-ФЗ в ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ были внесены изменения, в частности, данная статья была дополнена п.7.1, а именно, установлено обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также п.7 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ изложен в иной редакции Федерального закона. Вместе с тем, в нарушение требований п.7.1, п.7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, чтобы участник закупки не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, а также, что у соответствующих должностных лиц отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
- В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.15.2.3 аукционной документации установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения об отсутствии участника закупки в РНП. При этом, отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяется заказчиком и аукционной комиссией самостоятельно. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ в аукционной документации отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НОВАЯ ЭРА» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличной лестницы (торец здания) (извещение № 0351300051417000105) обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим требования п.7.1, п.7, п.10 ч.1 ст.31, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-355
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 сентября 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Можейкин М.А. |
- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения № 08-01-408 от 18.09.2017г. по жалобе ООО «НОВАЯ ЭРА» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту уличной лестницы (торец здания) (извещение № 0351300051417000105),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» необходимо:
- Прекратить нарушать п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации не устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с вышеуказанной нормой ФЗ N 44-ФЗ;
- Прекратить нарушать п.7 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать данное требование к участникам закупки в не действующей редакции Федерального закона.
- Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки сведений об отсутствии участника закупки в РНП;
- Прекратить нарушать п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
- Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300051417000105 в соответствии с решением № 08-01-408 от 18.09.2017г. и настоящим предписанием;
- Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.