Решение №08-01-408 Решение №08-01-408 по жалобе ООО СК «Сталкер» на действия Фе... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-408

19 октября 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы СК «Сталкер» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук»: «….» (по доверенности), «….» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СК «Сталкер» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития), по ул. Терешковой, 48, ул. Академическая, 2а (внутренние и наружные работы) (извещение № 0351100013815000058), начальная (максимальная) цена контракта 6 719 333,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Сталкер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития), по ул. Терешковой, 48, ул. Академическая, 2а (внутренние и наружные работы) (извещение № 0351100013815000058).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Сталкер» (заявка № 5) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, по позиции 47 «Кислород технический газообразный» состав газовой смеси в процентном соотношении превышает 100 %, что в действительности невозможно.

ООО СК «Сталкер» не согласно с решением аукционной комиссии, поскольку водяной пар образовывается при смешивании кислорода и водорода, в связи с чем расчет общего объема водяных паров рассчитывается от общего показателя смешения газов кислорода и водорода в проценте от общей массы этих газов, из чего получается результат 0,07%, то есть состав технического кислорода составляет 99,7% - объемная доля кислорода, 0,3% - объемная доля водорода, итого 100%, а показатель объемной доли водяных паров рассчитывается от этих 100% и составляет 0,07%. Данная информация подтверждается также разделом 3.3. «Определение объемной доли водяных паров» ГОСТ 5583-78.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО СК «Сталкер» была подготовлена в строгом соответствии с требованиями законодательства и документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО СК «Сталкер» неправомерно.

На жалобу ООО СК «Сталкер» от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Сталкер» (заявка № 5) в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 2. ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в силу следующего.

В заявке ООО СК «Сталкер» по позиции «кислород технический газообразный» указано: «Кислород технический газообразный. Предназначен для газопламенной резки и сварки металлов и других технических целей. Сорт первый. Объемная доля кислорода 99,7 %. Тара - стальные баллоны. Давление в баллоне 150 кгс/см2. Объемная доля водяных паров 0,07 %. Объемная доля водорода 0,3 %. Соответствует ГОСТ 5583-78. Наименование страны происхождения товара - Российская Федерация».

Водяной пар входит в состав газовой смеси. Объемной долей газа в смеси называют отношение объема данного газа к общему объему смеси. Объемная доля газа показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ. Сумма объемных долей всех газов в смеси (доля кислорода, водяного пара, водорода) всегда равна 1 или 100 % и не может превышать данные значения. В связи с чем, доводы жалобы ООО СК «Сталкер» в части исключения объемной доли водяного пара из состава газовой смеси необоснованны.

Ссылка в жалобе ООО СК «Сталкер» на раздел 3.3. ГОСТ 5583-78 необоснованна, так как в данном пункте содержится методика определения объемной доли водяных паров, но он не устанавливает, что состав газовой смеси может превышать 100%.

На основании изложенного, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирское отделение Российской академии наук» просит признать жалобу ООО СК «Сталкер» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в п.3.2.1 технического задания по позиции 47 «кислород технический газообразный» установлены следующие требования: «Должен быть предназначен для газопламенной резки и сварки металлов и других технических целей. Сорт может быть первый или второй. Объемная доля кислорода не должна быть меньше 99,5 %, если кислород будет второго сорта и не должна быть меньше 99,7 %, если кислород будет первого сорта. Тара - стальные баллоны. Давление в баллоне не должно быть более 160 кгс/см2. Объемная доля водяных паров не более 0,09 %, если кислород будет второго сорта и не более 0,07 %, если кислород будет первого сорта. Объемная доля водорода должна быть менее 0,6 %, если кислород будет второго сорта и должна быть менее 0,5 %, если кислород будет первого сорта. Должен соответствовать ГОСТ 5583-78».

При анализе первой части заявки ООО СК «Сталкер» (заявка № 5) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции № 47 «кислород технический газообразный» участником предложен к использованию материал со следующими характеристиками: «Предназначен для газопламенной резки и сварки металлов и других технических целей. Сорт первый. Объемная доля кислорода 99,7 %. Тара - стальные баллоны. Давление в баллоне 150 кгс/см2. Объемная доля водяных паров 0,07 %. Объемная доля водорода 0,3 %. Соответствует ГОСТ 5583-78.Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что сумма объемных долей кислорода, водяных паров и водорода в предлагаемом к использованию техническом кислороде превышает 100% (99,7%+0,3%+0,07% = 100,07%), однако общая сумма любых составных частей одного объекта не может превышать 100% его объема. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО СК «Сталкер» представило недостоверные сведения в первой части аукционной заявки относительно кислорода технического. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с таблицей 1, содержащейся в п.1.3. ГОСТ 5583-78, для технического кислорода установлены следующие значения показателя «Объемная доля водяных паров»: первый сорт – не более 0,007%, второй сорт – не более 0,009%.

В первой части заявки ООО СК «Сталкер» (заявка № 5) по позиции № 47 «кислород технический газообразный» указано соответствие кислорода технического ГОСТ 5583-78, однако указано значение показателя «Объемная доля водяных паров», равное 0,07%, которое не соответствует требованиям ГОСТ 5583-78. Таким образом, первая часть заявки ООО СК «Сталкер» (заявка № 5) содержит недостоверные сведения по позиции № 47 «кислород технический газообразный» относительно соответствия используемого материала требованиям ГОСТ 5583-78.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию первой части заявки ООО СК «Сталкер» (заявка № 5) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, однако протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование отказа в допуске данной заявки по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, что нарушает п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание аукционной комиссии заказчика о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Сталкер» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития), по ул. Терешковой, 48, ул. Академическая, 2а (внутренние и наружные работы) (извещение № 0351100013815000058) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны