Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-409 и предписание по жалобе ООО «ИННОПРАКТИК... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-409

18 сентября 2017 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО:  <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «ИННОПРАКТИКА» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИННОПРАКТИКА» на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300051417000002 на обустройство придомовой территории п. Красный Яр, д. 30, 31, 4 в Новосибирском районе Новосибирской области (1 пусковой комплекс), начальная (максимальная) цена контракта 2316593,70 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИННОПРАКТИКА» с жалобой на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300051417000002 на обустройство придомовой территории п. Красный Яр, д. 30, 31, 4 в Новосибирском районе Новосибирской области (1 пусковой комплекс).

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В аукционной документации предусмотрены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предусмотренные п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки. Податель жалобы полагает, что в данном случае заказчик также должен был установить в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренные п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. ООО «ИННОПРАКТИКА» полагает, что в нарушение ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ ряд позиций описания объекта закупки не содержит показателей, позволяющих определить соответствие товаров (материалов), используемых при выполнении работ, потребностям заказчика (удобрения минеральные комплексные "Нитрофоска" (или эквивалент), декоративная торшерная опора "Пион-2" (Н=3,0м) с закладной деталью фундамента ЗДФ -102-1,0 (покрытие опор и закладных деталей полимерное черное) (или эквивалент), светильник ЖТУ-06-50-020 с/с молоч. IP54 (Икар) (или эквивалент), лента сигнальная "Электра" ЛСЭ 150 (или эквивалент)).

3. В нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ по следующим позициям описания объекта закупки светильник ЖТУ-06-50-020 с/с молоч.IP54 (Икар) (или эквивалент), лампа натриевая ДНаТ50вт ГОСТ Р 53073-2008 используются нестандартные показатели товаров (материалов), без обоснования необходимости использования данных показателей товара, а также без расшифровки аббревиатур показателей данных товаров.

4. Предусмотренный описанием объекта закупки перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не содержит всех товаров (материалов), указанных в локально-сметном расчете, что является недопустимым, по мнению подателя жалобы.

5. Объектом данной закупки является обустройство придомовой территории, а не строительство или реконструкция. ООО «ИННОПРАКТИКА» полагает, что в данном случае заказчик неправомерно установил требование о выполнении работ участником закупки лично, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ. Ссылка на Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 не ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В описании объекта закупки предусмотрен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а именно, удобрения минеральные комплексные "Нитрофоска" (или эквивалент), декоративная торшерная опора "Пион-2" (или эквивалент, светильник ЖТУ-06-50-020 с/с молоч.IP54 (Икар) (или эквивалент), лента сигнальная "Электра" ЛСЭ 150 (или эквивалент)».

В аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предусмотренные только п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ (устанавливаются в случае, если в аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак), требования к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренные п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ (устанавливаются в случае, если в аукционной документации присутствует указание на товарный знак) в аукционной документации не установлены, что является нарушением п.2 ч.1 ч.64 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что второй довод жалобы является необоснованным, т.к. в данном случае описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, а именно, удобрения минеральные комплексные "Нитрофоска" (или эквивалент), декоративная торшерная опора "Пион-2" (Н=3,0м) с закладной деталью фундамента ЗДФ -102-1,0 (покрытие опор и закладных деталей полимерное черное) (или эквивалент), светильник ЖТУ-06-50-020 с/с молоч. IP54 (Икар) (или эквивалент), лента сигнальная "Электра" ЛСЭ 150 (или эквивалент). В данном случае, показателями эквивалентности будут являться следующие характеристики товаров: минеральные комплексные, декоративная торшерная, с закладной деталью фундамента, (покрытие опор и закладных деталей полимерное черное), IP54, сигнальная. Таким образом, в данном случае, нарушений ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ не усматривается.

3. В описании объекта закупки предусмотрен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а именно, светильник ЖТУ-06-50-020 с/с молоч.IP54 (Икар) (или эквивалент), лампа натриевая ДНаТ50вт ГОСТ Р 53073-2008.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не смогли пояснить, являются ли аббревиатуры (ЖТУ-06-50-020 с/с молоч., ДНаТ50вт) стандартными для указанных товаров, в каком нормативном документе содержатся расшифровки вышеуказанных аббревиатур.

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки используются нестандартные показатели товаров (материалов), без обоснования необходимости использования данных показателей товара, а также без расшифровки данных показателей товара (аббревиатур), что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

4. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в том, что предусмотренный описанием объекта закупки перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не содержит всех товаров (материалов), указанных в локально-сметном расчете, т.к. в соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в частности, в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик, с учетом ограничений, предусмотренных данной нормы ФЗ №44-ФЗ, самостоятельно формирует описание объекта закупки, требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, показатели которых в соответствии с требованиями п.п.а) и б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен представить в составе первой части заявки.

5. В проекте контракта заказчиком определен перечень работ, которые участник закупки должен выполнить лично, указана ссылка на  Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Объектом данной закупки является обустройство придомовой территории, что согласно Градостроительному Кодексу РФ не является ни строительством, ни реконструкцией объекта капитального строительства, соответственно, на работы по объекту данной закупки не распространяются требования Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 о выполнении определенного вида и объема работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, в проект контракта включено условие исполнения контракта, не предусмотренное нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Данное требование может привести к ограничению количества участников закупки.

Данный довод жалобы обоснован.

Указанные действия заказчика содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4, ч.4, ч.4.1 и ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИННОПРАКТИКА» на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300051417000002 на обустройство придомовой территории п. Красный Яр, д. 30, 31, 4 в Новосибирском районе Новосибирской области (1 пусковой комплекс) частично обоснованной (обоснованы доводы 1, 3, 5).

2. Признать администрацию Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО нарушившей п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ч.64 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

3. Выдать администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-356

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 сентября 2017 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-409 от 18.09.2017г. по жалобе ООО «ИННОПРАКТИКА» на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300051417000002 на обустройство придомовой территории п. Красный Яр, д. 30, 31, 4 в Новосибирском районе Новосибирской области (1 пусковой комплекс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с описанием объекта закупки;

2. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, использовать в описании объекта закупки стандартные показатели товаров (материалов), либо включать обоснования использования нестандартных показателей, в том числе расшифровку нестандартных аббревиатур;

3. Исключить из проекта контракта по данной закупке виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в рамках Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-409 от 18.09.2017г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны