Решение №08-01-41 РЕШЕНИЕ № 08-01-41 и предписание по жалобе ООО «Медикал Сиби... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-41

01 марта 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалоб – ООО «Медикал Сибирь»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Медикал Сибирь» на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000416) и электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «L», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000418), начальные (максимальные) цены контрактов 13 907 596,00 руб. и 15 820 608,00 руб., соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медикал Сибирь» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000416) и электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «L», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000418).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Медикал Сибирь» обжалует признание ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» победителем данных электронных аукционов.

По мнению ООО «Медикал Сибирь», ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» было не вправе принимать участие в электронных аукционах №№ 0251100003816000416, 0251100003816000418, поскольку в п.11 извещений о проведении данных электронных аукционов установлены ограничения, предусмотренные ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которыми участниками данных электронных аукционов могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации, при этом согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» (ИНН 1659030739) является субъектом среднего предпринимательства, кроме того, данная организация не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям.

ООО «Медикал Сибирь» также считает, что применение преимуществ, предоставляемых заказчиком организациям инвалидов, в отношении ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» неправомерно, поскольку согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, единственным участником ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» является Общественная организация «Татарская республиканская организация всероссийского общества инвалидов», которая зарегистрирована как отдельное юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории республики Татарстан без образования структурных подразделений, филиалов в половине и более субъектов РФ, исходя из чего Общественная организация «Татарская республиканская организация всероссийского общества инвалидов» не может признаваться общероссийской общественной организацией инвалидов.

На основании изложенного, ООО «Медикал Сибирь» просит выдать Государственному учреждению - Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Медикал Сибирь» от заказчика – Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб в силу следующего. В соответствии с установленным заказчиком ограничением при осуществлении закупок и требованиями документаций об аукционах, ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» в составе вторых частей заявок была представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Тем самым ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» выполнило требование ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ о декларировании своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Необходимость обязательного наличия участника закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрена.

Согласно совместному письму Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрена.

В соответствии с требованиями аукционных документаций ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» в составе вторых частей заявок была представлена декларация о своем соответствии критериям, установленным ч.2 ст.29 ФЗ № 44-ФЗ.

Единственным участником ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» является Общественная организация «Татарская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов». Согласно пункту 1 Устава Общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее по тексту – ВОИ), размещенному на сайте ВОИ в сети «Интернет» по адресу «http://www.voi.ru», Общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) является общероссийской общественной организацией инвалидов, основанной на членстве физических лиц, осуществляющей свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации на основе настоящего Устава, в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

Общественная организация «Татарская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов» является одной из региональных организаций ВОИ, которая является общероссийской общественной организацией инвалидов.

Соответственно, уставный капитал ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» полностью состоит из вклада региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов, что соответствует требованиям ст.29 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит признать жалобы ООО «Медикал Сибирь» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.11 извещений о проведении электронных аукционов, п.38 информационных карт аукционных документаций заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которому участниками данных электронных аукционов могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п.5.5 раздела 5 аукционных документаций вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе вторых частей заявок ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» было установлено, что в составах вторых частей заявок был представлен файл «Декларация СМП.docx», в котором ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» декларирует, что относится к субъектам малого предпринимательства.

Однако среди документов, представленных ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» при аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-тендер», ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» прикрепило документ «Декларация о принадлежности к СМП.pdf», дата создания 23.01.2017г., согласно которому ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» декларирует свое отношение к субъектам среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» является средним предприятием, то есть относится к субъектам среднего предпринимательства.

Таким образом, ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» представило в составе вторых частей заявок недостоверную информацию относительно своего соответствия ограничению, установленному в аукционных документациях в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявки ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» соответствующими требованиям аукционной документации, нарушив ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение.

В соответствии с п.35 информационных карт аукционных документаций заказчиком установлены преимущества, предоставляемые заказчиком организациям инвалидов (общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов), в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Доводы подателя жалоб относительно неправомерности применения в отношении ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» преимуществ, предоставляемых заказчиком организациям инвалидов в соответствии с ч.2 ст.29 ФЗ № 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения, поскольку согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц единственным участником ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» является Общественная организация «Татарская республиканская организация всероссийского общества инвалидов».

Согласно пункту 1 Устава Общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее по тексту – ВОИ), размещенному на сайте ВОИ в сети «Интернет» по адресу «http://www.voi.ru», Общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) является общероссийской общественной организацией инвалидов, основанной на членстве физических лиц, осуществляющей свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации на основе настоящего Устава, в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

Согласно пункту 14 Устава ВОИ, структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с федеративно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления. Организации ВОИ создаются в субъектах РФ и муниципальных образованиях для наиболее эффективного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления соответствующего уровня и координации деятельности нижестоящих организаций ВОИ, при этом в пределах соответствующей территории может быть создана только одна организация ВОИ. Структурообразующими организациями ВОИ являются, в частности, региональные организации ВОИ.

В соответствии с пунктом 15 Устава ВОИ, региональные организации ВОИ создаются на уровне субъектов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Региональные организации ВОИ действуют на основании Устава ВОИ и собственного устава, разработанного на основании Устава ВОИ и не противоречащего ему. Региональные организации ВОИ координируют деятельность местных организаций ВОИ данного субъекта Российской Федерации.

Общественная организация «Татарская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов» является одной из региональных организаций ВОИ, которая является общероссийской общественной организацией инвалидов.

Соответственно, уставный капитал ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» полностью состоит из вклада региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов, что соответствует требованиям ст.29 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из изложенного, заказчик вправе применить преимущества организациям инвалидов в отношении ООО «Учебно-производственное предприятие «Картонажно-полиграфические изделия» в случае соответствия данной организации всем требованиям и ограничениям, установленным аукционными документациями.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «Медикал Сибирь» на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000416) и электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «L», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000418) частично обоснованными.

2.Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать единой комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-66

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 марта 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

 - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-41 от 01.03.2017 г. по жалобе ООО «Медикал Сибирь» на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, размер «М», для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (извещение № 0251100003816000416),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решение о признании заявки, содержащей недостоверную информацию, соответствующей требованиям аукционной документации.
  2.  Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2017г.
  3. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно, в соответствии с решением № 08-01-41 от 01.03.2017г. и с учетом требований настоящего предписания.

Электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-41 от 01.03.2017 г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны