Решение №08-01-410 РЕШЕНИЕ № 08-01-410 в отношении единой комиссии уполномоченн... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-410

22 ноября 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ПМК-59»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Северного района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии представителей уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПМК-59» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района» (извещение № 0151200006016000109), начальная (максимальная) цена контракта 27 638 200 ,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПМК-59» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района» (извещение № 0151200006016000109).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «ПМК-59» (заявка № 2) по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку заявка участника закупки содержала недостоверные сведения в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по позиции «горячекатаная арматурная сталь», соответствующей ГОСТ 5781-82, а именно, в заявке указано: «…номер профиля: 6… площадь поперечного сечения стержня, см²: 0,5», в свою очередь, в ГОСТ 5781-82 установлено, что номер профиля 6 имеет площадь поперечного сечения стержня 0,283 см².

ООО «ПМК-59» не согласно с данным решением, поскольку считает, что указание в первой части заявки значения показателя площади поперечного сечения 0,5 см² вместо установленного ГОСТом 5781-82 0,283 см² представляет собой не недостоверную информацию по смыслу ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а техническую ошибку (опечатку).

Кроме того, в условиях, когда в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме имеются конкретные характеристики товара (номер профиля, масса и ссылка на ГОСТ 5781-82), а в описании объекта закупки не указана площадь поперечного сечения стержня, у единой комиссии не имелось оснований для отказа ООО «ПМК-59» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

ООО «ПМК-59» также  обращает внимание на тот факт, что в описании объекта закупки нет ссылки на ГОСТ 5781-82. Аукционная комиссия имеет право проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Право на проверку соответствия содержания первой части заявки иным источникам информации, в том числе ГОСТ, на который нет ссылки в описании объекта закупки, законом не предоставлено.

Таким образом, по мнению ООО «ПМК-59», единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок вышла за пределы представленных ей ФЗ № 44-ФЗ полномочий, тем самым допустив существенное нарушение прав ООО «ПМК-59» на участие в аукционе в электронной форме.

На жалобу ООО «ПМК-59» от уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы, в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске первой части заявки № 2 (заявка ООО «ПМК-59»), указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по причине наличия в данной заявке недостоверной информации в отношении товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по позиции «горячекатаная арматурная сталь».

На основании изложенного, министерство строительства Новосибирской области просит признать жалобу ООО «ПМК-59» необоснованной.

На жалобу ООО «ПМК-59» от заказчика – администрации Северного района Новосибирской области поступили следующие пояснения.

Заказчик поддерживает возражения уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, состоит из трех разделов: Раздел I – «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки», Раздел II – «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)», Раздел III – «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)». В трех разделах установлен единый перечень указанных по порядку товаров (материалов), используемых при выполнении работ. В случае, если в одном из разделов не требуется указание участником закупки показателей, напротив наименования товара (материала) через тире указано «не установлено».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Согласно перечню товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования по позиции «горячекатаная арматурная сталь»: в разделе I «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» - «класс стали: A-I, профиль: гладкий, плотность стали, кг/м3: 7,85×103, соответствует ГОСТ 5781-82», в разделе II «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)» - «масса 1 метра профиля, кг: должна быть не менее 0,222, номер профиля: не менее 6», в разделе III «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» - «временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), не меньше: 373 (38), предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее: 235 (24), площадь поперечного сечения стержня, см2: не больше 0,503, относительное удлинение, %: не должно быть меньше 25». Таким образом, доводы подателя жалобы относительно отсутствия в аукционной документации требований о соответствии горячекатаной арматурной стали ГОСТ 5781-82, а также неустановления требований к площади поперечного сечения стержня, не нашли своего подтверждения.

При анализе первой части заявки ООО «ПМК-59» на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки в данной заявке по позиции «горячекатаная арматурная сталь» предложен к использованию товар, обладающий следующими характеристиками: «класс стали: A-I, профиль: гладкий, плотность стали, кг/м3: 7,85×103. Соответствует ГОСТ 5781-82. Страна происхождения товара РФ… масса 1 метра профиля, кг: 0,222, номер профиля: 6… временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2): 385 (39), предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее: 245 (25), площадь поперечного сечения стержня, см2: 0,5, относительное удлинение, %: 25».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 5781-82 для профиля с номером 6, массой 1 м профиля 0,222 кг, площадь поперечного сечения стержня должна составлять 0,283 см2, таким образом, ООО «ПМК-59», указав в своей заявке для профиля с номером 6, соответствующего ГОСТ 5781-82, площадь поперечного сечения стержня, равную 0,5 см2, представило недостоверную информацию о значении показателя площади поперечного сечения стержня.

Исходя из изложенного, единая комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ПМК-59» (заявка № 2) по причине представления недостоверной информации правомерно, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы были представлены дополнения к жалобе, касающиеся обжалования положений аукционной документации в части установления избыточных требований по таким позициям описания объекта закупки, как «раствор тип 1, тип 2», «кирпич», «перемычки брусквые тип 1 – тип 13», «перемычки плитные тип 1 – тип 4», «сталь угловая равнополочная тип 1, тип 2», которые были рассмотрены в ходе проведении внеплановой проверки данной закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено, доводы подателя жалобы, представленные в дополнениях к жалобе, не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПМК-59» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района» (извещение № 0151200006016000109) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны