Решение №08-01-411 Решение №08-01-411 по жалобе ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-411

15 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению подсистемы «Гостехнадзор» Межведомственной Автоматизированной Информационной Cистемы, используемой в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Новосибирской области, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях, обеспечивающей автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг, извещение №0151200001613000132, размещено на сайте 17.10.13г., начальная максимальная цена контракта 4 500 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» с жалобой на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению подсистемы «Гостехнадзор» Межведомственной Автоматизированной Информационной Cистемы, используемой в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Новосибирской области, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях, обеспечивающей автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена заказчиком на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В наименовании заказа и лота слово «Система» содержит одновременно символы русского и латинского алфавита: первая буква «с» заменена на латинскую «с», что, по мнению подателя жалобы, осложняет поиск данного заказа на официальном сайте. Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены заведомо невыполнимые условия исполнения контракта в части установления сроков оказания услуг, от 10 до 14 дней. Податель жалобы считает, что указанный в техническом задании объем оказываемых услуг невозможно выполнить за данный период времени.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ДИиРТТ НСО следующего содержания.

В ходе размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru информации о проведении конкурса действительно была допущена техническая ошибка: при написании слова «Системы» была пропущена буква «с», затем при проверке обнаружив ошибку, оператор допечатал букву «с», не посмотрев на раскладку клавиатуры. Учитывая, что английская (латинская) буквы «с» и русская буквы «с» расположены на одной и той же клавише – ошибка носит чисто механический характер. Однако, 05.04.2013г. официальный сайт был доработан – в новой версии №2.20.0 реализована доработка в простом и расширенном поиске по реестру заказов по ключевым словам, в результате которой система идентифицирует визуально схожие буквы латинского и русского алфавитов как тождественные. Таким образом, даже при допущении такой ошибки конкурс находится и идентифицируется. В самой конкурсной документации, размещенной на официальном сайте в написании слова «Система» ошибок не допущено.

В части установления заведомо невыполнимых условий контракта заказчик поясняет следующее: заказчик не требует проводить «сбор и анализ требований (уточнение и детализацию бизнес-требований, анализ инфраструктуры заказчика и т.д.)»; интеграция «с другими системами» не требуется. В рамках исполнения контракта необходимо выполнить интеграцию только с одной системой - Межведомственной Автоматизированной Информационной Системой (МАИС), доработка МАИС осуществляется разными компаниями. Со своей стороны, департамент минимизировал привязку к конкретным разработчикам, используя свободное программное обеспечение. Требования к модулю интеграции детально описаны; «запас времени на исправление дефектов» входит в гарантийный срок поддержки системы, а это 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

На основании изложенного, заказчик делает вывод о том, что податель жалобы детально не ознакомился с техническим заданием конкурсной документацией и сделал не правильные, поверхностные и неуместные выводы. Кроме того, на день рассмотрения жалобы в адрес заказчика подано уже 5 заявок на участие в названном конкурсе, из чего можно сделать вывод о том, что как минимум пять организаций считают сроки, установленные в конкурсной документации и требования технического задания выполнимыми.

На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика первый довод жалобы признали частично. Пояснили, что в ходе размещения на официальном сайте информации о проведении данного открытого конкурса действительно была допущена техническая ошибка: при написании слова «Системы» была пропущена буква «с», затем при проверке обнаружив ошибку, оператор допечатал букву «с», не посмотрев на раскладку клавиатуры. Однако, 05.04.2013г. официальный сайт был доработан – в новой версии №2.20.0 реализована доработка в простом и расширенном поиске по реестру заказов по ключевым словам, в результате которой система идентифицирует визуально схожие буквы латинского и русского алфавитов как тождественные. Таким образом, даже при допущении такой ошибки конкурс находится и идентифицируется. Данная информация после проверки Комиссией Новосибирского УФАС России нашла свое подтверждение. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данное нарушение незначительным и не повлекшим ущемление прав и законных интересов участников размещения заказа, так как оно не является препятствием для поиска данного заказа на официальном сайте. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Требование к срокам оказания услуг, установленные в конкурсной документации, не создает преимущественных условий участия в торгах отдельным участникам размещения заказа, и относится ко всем участникам размещения заказа без исключения. Данный факт подтверждается наличием пяти конкурсных заявок, поданных на момент рассмотрения жалобы. Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации указанного требования к срокам оказания услуг не является нарушением законодательства о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению подсистемы «Гостехнадзор» Межведомственной Автоматизированной Информационной Cистемы, используемой в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Новосибирской области, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях, обеспечивающей автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь Приказом ФАС России №498 от 24 июля 2012г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила не выдавать предписание заказчику – ДИиРТТ НСО.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и внедрению подсистемы «Гостехнадзор» Межведомственной Автоматизированной Информационной Cистемы, используемой в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления в Новосибирской области, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях, обеспечивающей автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны