Решение №08-01-411 Решение №08-01-411 по жалобе ООО «Энергопроект» на действия ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-411

15 октября 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Энергопроект», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Чувашинского сельсовета Северного  района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Чувашинского сельсовета Северного района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2030г., теплоснабжения п. Коб-Кордон на 2015-2019гг. и на период до 2030г., водоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2025г. (извещение № 0151300009315000001), начальная (максимальная) цена контракта 624 585,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергопроект» с жалобой на действия заказчика – администрации Чувашинского сельсовета Северного района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2030г., теплоснабжения п. Коб-Кордон на 2015-2019гг. и на период до 2030г., водоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2025г. (извещение № 0151300009315000001).

Суть жалобы заключается в следующем. В п.31.2 информационной карты конкурсной документации установлен критерий оценки заявок: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Податель жалобы считает, что документация о закупке должна содержать предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по не стоимостным критериям, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по вышеуказанному критерию, а также инструкцию по заполнению заявки. Податель жалобы считает, что такой предмет оценки, как «Максимальное количество баллов по данному показателю» не направлен на выявление лучшего условия исполнения контракта, имеет нечеткий и не исчерпывающий объект оценки, отсутствует взаимосвязь между количеством присваиваемых баллов членами комиссии и представляемыми сведениями со стороны участников. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Кроме того, в конкурсной документации открытого конкурса заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26 декабря 1995г. №209-ФЗ «О геодезии и картографии» геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно статье 12 указанного закона, геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен вид деятельности, требующий лицензии - геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Положение о лицензировании геодезических и картографических работ Федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2011г. №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)». Данное положение определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, приведен в приложении к данному положению. Работы по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не подпадают ни под один из видов работ, указанных в перечне.

Податель жалобы считает данное требование необоснованным, направленным на ограничение свободной конкуренции.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отноше­нии не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отноше­нии критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произ­водиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Установлено, что в конкурсной документации установлены предусмотренные Правилами оценки критерии оценки.

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель: «Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в со­ответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач».

Порядок оценки по показателю «Качество работ, выраженное в степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием, в части представления проектных методов и практических подходов, нормативно-методических обоснований и подходов участника закупки к решению поставленных в работах задач» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ст.49 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ст.49 № 44-ФЗ

Согласно ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, в том числе, предусмотренные в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

Подпункт г) пункта 1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусматривается подготовка исполнителем актуализированной цифровой картографической основы на проектируемую территорию, т.е. подрядчику необходимо изготовить актуальную карту современного состояния территории, с привязкой к указанной системе координат, с отображением контуров квартальной застройки, объектов централизованных систем теплоснабжения и водоснабжения и т.д. Таким образом, указанные выше работы по разработке схем теплоснабжения и водоснабжения содержат элементы территориального планирования.

Согласно ст.1 ФЗ №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - это специфическая область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Статьями 10, 14, 19 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения соответственно и иные, виды карт. То есть картографическая часть схем территориального планирования является объектом картографической деятельности.

В соответствии с п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что требование конкурсной документации о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности является правомерным. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.7 конкурсной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако в соответствии с объектом закупки при исполнении контракта данного конкурса какие-либо права на результаты интеллектуальной деятельности заказчику не передаются. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. С учетом норм статьи 191 Гражданского кодекса РФ, в нарушение ч.1 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик разместил извещение на официальном сайте 07.10.2015г. и указал дату окончания срока подачи заявок 27.10.2015г. в 10-00 часов, вместо 28.10.2015г.

Согласно ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию и сведения, указанные в извещении о проведении конкурса.

Согласно п.6 ч.3 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Заказчик, в нарушение п.6 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, в извещении о проведении конкурса указал дату рассмотрения и оценки заявок 27.10.2015г., а в п.22 конкурсной документации указал дату 28.10.2015г. Указанная информация может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Чувашинского сельсовета Северного района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2030г., теплоснабжения п. Коб-Кордон на 2015-2019гг. и на период до 2030г., водоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2025г. (извещение № 0151300009315000001) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст.49, п.6 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-414

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

15 октября 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-411 от 15.10.2015г. по жалобе ООО «Энергопроект» на действия заказчика – администрации Чувашинского сельсовета Северного района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2030г., теплоснабжения п. Коб-Кордон на 2015-2019гг. и на период до 2030г., водоснабжения с. Чуваши на 2015-2019гг. и на период до 2025г. (извещение № 0151300009315000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Чувашинского сельсовета Северного  района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об обладании ими правами на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если при исполнении контракта какие-либо права на результаты интеллектуальной деятельности заказчику не передаются;
  2. Прекратить нарушение ч.1 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи заявок на участие в конкурсе, предусмотренный в ч.1 ст.49 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Прекратить нарушение п.6 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении и в конкурсной документации противоречивую информацию о датах рассмотрения и оценки заявок;
  4. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-414 от 15.10.2015г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому конкурсу.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны