Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-411 по жалобе физического лица на действия а... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-411

22 сентября 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                         - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                               - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.                          - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - <…> (по доверенности);

от заказчика - Администрации Колыванского района Новосибирской области: <…> (по доверенности).

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Колыванского района при проведении электронного аукциона № 0151300008917000040 на приобретение жилого помещения (квартиры, квартиры-студии) общей площадью не менее 30 кв.м для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, размещен в ЕИС 01.09.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 1203420,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась <…> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Колыванского района при проведении электронного аукциона № 0151300008917000040 на приобретение жилого помещения (квартиры, квартиры-студии) общей площадью не менее 30 кв.м для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель обжалует решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске на участие в аукционе № 0151300008917000040. 

качестве основания своего решения аукционная комиссия указала на несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, участником в составе заявки не была представлена информация о соответствии жилого дома требованиям строительных и санитарно- эпидемиологических норм и правил, санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. <…> считает, что в составе п. 5 заявки на участие в электронном аукционе - требования, предъявляемые к жилому помещению, ею было указано на соответствие жилого помещения, являющегося объектом данной закупки, требованиям технических регламентов и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, предъявляемым к жилым помещениям, действующим нормам, правилам и стандартам - ГОСТ, СНиП, СанПиН.

На жалобу<…> от заказчика - администрации Колыванского района поступили следующие возражения.

Заказчик в описании объекта закупки, формулируя требования, предъявляемые к жилому помещению, руководствовался Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», согласно п. 10 которого, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В связи с чем, заказчик считает правомерным установление требований о соответствии ГОСТ, СНиП, СанПиН как в отношении жилого помещения, так и в отношении жилого дома, в котором данное жилое помещение расположено. На этом основании заказчик считает, что аукционная комиссия поступила правомерно, отказав в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0151300008917000040 заявке подателя жалобы по основанию, установленному п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, участником не была представлена информация о соответствии жилого дома требованиям строительных и санитарно- эпидемиологических норм и правил, санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Техническое задание аукционной документации включало в себя условие о соответствии в том числе жилого дома ГОСТ, СНиП, СанПиН. Данное условие было включено заказчиком в документацию об электронном аукционе в соответствии с нормами жилищного законодательства, в том числе, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», согласно п. 10 которого, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Следовательно, участник, не указавший сведения о соответствии и жилого дома требованиям строительных и санитарно-эпидемиологических норм и правил, санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, аукционной комиссией был не допущен к участию в электронном аукционе правомерно.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик установил требование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки. Объект закупки определен, как приобретение жилого помещения (квартиры, квартиры-студии) общей площадью не менее 30 кв.м для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Из этого следует, что предметом закупки является жилое помещение - товар, а не работа. Также согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по приобретению и передачи жилых помещений в собственность не относится к лицензируемым видам деятельности. Иные нормы действующего законодательства также не устанавливают требований к лицам, реализующим жилые помещения, о наличии каких-либо специальных разрешений. На основании изложенного, установление заказчиком требования к участникам в части соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ неправомерно.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России также были выявлены нарушения в части требований к составу заявки.

Заказчик затребовал в составе первой части заявки согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Обращаясь к выводам Комиссии Новосибирского УФАС России сделанным выше, предметом закупки является товар, а не услуга. Также в соответствии с пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ участник обязан представить в составе заявки согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, однако товарный знак в силу специфики предмета закупки у квартиры фактически отсутствует. В связи с чем, требовать согласие в соответствии с пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в составе заявки заказчик не вправе.

Во второй части заявки заказчиком были затребованы документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, поскольку специальных требований к участникам закупки исходя из специфики закупки законодательством не установлено, представление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, не требуется.

Установление заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки деклараций о соответствии участников требованию, предусмотренному п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44- ФЗ, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности также не соответствует законодательству «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что возможность обладания какими-либо исключительными интеллектуальными правами на объекты недвижимости законодательством РФ не предусматривается.

Требование о представлении документов, подтверждающих соответствие работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, неправомерно, поскольку объект закупки не содержит ни услуг, ни работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика при проведении закупки № 0151300008917000040.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)  Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Колыванского района при проведении электронного аукциона № 0151300008917000040 на приобретение жилого помещения (квартиры, квартиры-студии) общей площадью не менее 30 кв.м для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим пп. 1,8 ч. 1 ст. 31, пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны