Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-412 по жалобе ООО «Сибстрин» на действия аук... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-412

21 сентября 2017 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей администрации Татарского района, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Сибстрин»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение № 0851200000617002976), начальная (максимальная) цена контракта 59 456 570,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибстрин» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)".

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Сибстрин» обжалует то, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отстранении ООО «Сибстрин» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, в частности, участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А «Строительное региональное партнерство» (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что вся информация, указанная в составе второй части его аукционной заявки, является достоверной.

ООО «Сибстрин» указало, что согласно протоколу № 474 от 10.08.2017г. членство ООО «Сибстрин» в СРО А «Строительное региональное партнерство» прекращено 10.08.2017г. в 12 часов 00 минут, а окончание подачи заявок было 10.08.2017г. в 8 часов 00 минут. Таким образом, по мнению подателя жалобы, какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО «Сибстрин» на дату рассмотрения вторых частей заявок отсутствовала.

ООО «Сибстрин» обращает внимание, что с 11.08.2017 г. общество является  членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области в соответствии с протоколом №17 от 11.08.2017г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибстрин» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис» поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в п.16.2.4. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Уполномоченное учреждение указало, что при  рассмотрение вторых частей заявок участников было установлено, что ООО «Сибстрин» представило недостоверную информацию, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А «Строительное региональное партнерство» (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченное учреждение считает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок приложенная ООО «Сибстрин» выписка из реестра членов СРО не действовала в связи с добровольным выходом участника  из членства СРО - 10.08.2017г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)". В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ или копии этих документов. В п.16.2.4. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ - выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №2 от 13.09.2017г. заявка ООО «Сибстрин» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А «Строительное региональное партнерство» (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении указана дата окончания срока подачи аукционных заявок – 10.08.2017г. в 8 часов 00 минут. В выписке из протокола № 474 заседания совета СРО А «Строительное региональное партнерство», представленной представителями участника, добровольное прекращение членства ООО «Сибстрин» в СРО А «Строительное региональное партнерство» произошло 10.08.2017г. в 12 часов 00 минут согласно протоколу. Также ООО «Сибстрин» представлена Выписка № 17 от 11.08.2017г. заседания Совета Ассоциации строительных организаций  Новосибирской области, в соответствии с которой ООО «Сибстрин» является членом Ассоциации строительных организаций  Новосибирской области. Таким образом, на дату и время окончания срока подачи аукционных заявок (10.08.2017г. в 8 часов 00 минут) ООО «Сибстрин» состояло в СРО А «Строительное региональное партнерство», следовательно, на дату и время окончания срока подачи заявок какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО «Сибстрин» отсутствовала. После окончания срока подачи заявок ООО «Сибстрин» какой-либо информации в адрес уполномоченного учреждения не представляло.

На момент рассмотрения вторых частей заявок - 13.09.2017г. - ООО «Сибстрин» состояло  в СРО Ассоциация строительных организаций Новосибирской области с 11. 08.2017г., таким образом, ООО «Сибстрин» соответствовало на 13.09.2017г.  требованиям действующего градостроительного законодательства, следовательно, соответствовало п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении второй части аукционной заявки необходимо руководствоваться положениями ст.69 ФЗ № 44-ФЗ в части определения соответствия заявки участника закупки требованиям документации и законодательства. Часть 6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, представить недостоверную информацию участник может только в составе заявки, на иных этапах аукциона участник никакой информации заказчику, уполномоченному учреждению не представляет. Соответственно, оценка представленных документов и информации в заявке может быть дана только по состоянию на окончание срока представления таких документов и информации. Изменение каких-либо данных участника, в том числе изменение СРО, в котором состоит участник, произошедшее в процессе проведения электронного аукциона после окончания срока подачи заявок, не свидетельствует о том, что участник представил в заявке недостоверные документы и сведения и должен быть отстранён в соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что во второй части заявки ООО «Сибстрин» (заявка № 1) не представляло недостоверную информацию, исходя из чего аукционная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение ч. 6.1 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ приняла решение об отстранении второй части заявки ООО «Сибстрин» (заявка № 1) неправомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617002976 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение № 0851200000617002976) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-358

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-412 от 21.09.2017г. по жалобе ООО «Сибстрин» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение № 0851200000617002976),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, при отсутствии в данных документах недостоверной информации.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона №2 от 13.09.2017г.

3. Рассмотреть вторые части заявок повторно в соответствии с решением № 08-01-412 от 21.09.2017г. и данным предписанием.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны