Решение №08-01-413 Решение № 08-01-413 по жалобе ООО "Страховое общество "Сургу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-413

 

«10» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз»  на действия муниципального казенного учреждения  города Новосибирска "Медтранс" при проведении открытого конкурса № 0351300056412000019 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Медтранс» в 2013 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз»  на действия муниципального казенного учреждения  города Новосибирска "Медтранс" при проведении открытого конкурса № 0351300056412000019 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Медтранс» в 2013 году.

21.11.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении данного открытого конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 1 971  083 рубля 99 копеек.

ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» обжалует содержание конкурсной документации, а именно, полагает, что заказчиком неправомерно включен показатель 7 по критерию «Качество услуг и квалификация участников размещения заказа».  

На жалобу ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» поступило возражение от МБУ «Медтранс», в котором указано следующее.

Заказчик утверждает, что показатель «Соотношение размера страховых выплат и премий по ОСАГО» является одним из показателей критерия оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса», который выбран в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона от  21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.п. 26-32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722.

При выборе такого показателя МКУ г. Новосибирска «Медтранс» руководствовалось исключительно требованиями ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ, ст. 34 БК РФ, а именно, принципами результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Муниципальное казенное учреждение заинтересовано в максимальном возврате израсходованных на оплату контракта бюджетных средств при наступлении страхового случая, поэтому для оценки деятельности страховой компании был выбран наиболее значимый для учреждения показатель, характеризующий уровень страховых выплат.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1.1 ч.4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно ч.4.1  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ и п. 26-32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Нормативного перечня требований к квалификации участника конкурса не установлено.

В составе подкритериев оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлен  показатель  «Соотношение размера страховых выплат и премий по ОСАГО за 9 месяцев 2012 года (согласно Форме № 1-СК)».

Таким образом, заказчик с целью определения лучшей страховой компании, предоставляющей услуги по ОСАГО, установил необходимые и значимые подкритерии оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса», не противоречащие действующему законодательству о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз»  на действия муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Медтранс" при проведении открытого конкурса № 0351300056412000019 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Медтранс» в 2013 году необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны