Решение №08-01-413 Решение №08-01-413 по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-413

15 октября 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - МКУ "Городское Жилищное Агентство" – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Н-Сиб Сервис», обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей подателя жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия МКУ "Городское Жилищное Агентство" при проведении электронного аукциона №0351300295815000023 на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» с жалобой на действия МКУ "Городское Жилищное Агентство" при проведении электронного аукциона №0351300295815000023 на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда, начальная (максимальная) цена контракта 5066343,22 руб.

Суть жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» сводится к следующему.

ООО «Н-Сиб Сервис» полагает, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе предусматривают только согласие участника закупки на выполнение работ. Однако, при выполнении данных работ будет использоваться товар. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки указаны заказчиком неправильно.

В п.2.1 технических характеристик материалов раздела 2 технического задания заказчиком указаны следующие виды работ: п. 36 установка межкомнатных дверных блоков в перегородках; п. 39 установка металлических дверных блоков (двери входные в квартиру); п. 42 установка оконных блоков ПВХ.   Данные виды работ отнесены к капитальному ремонту, однако, в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявок копий документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, копии соответствующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства заказчиком не установлено.

В аукционной документации требование о декларировании соответствия участника закупки  п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлено незаконно.

В техническом задании отсутствуют товары (материалы), которые будут использоваться при выполнении работ. В связи с чем, податель жалобы полагает, что аукционная документация не содержит надлежащего описания объекта закупки, что является нарушением  п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

По мнению подателя жалобы п.4.2.4 проекта контракта установлен незаконно.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от МКУ "Городское Жилищное Агентство" поступили возражения, в которых указано следующее.

МКУ "Городское Жилищное Агентство" просит признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» необоснованной на основании следующего.

К документации об электронном аукционе приложены локальные сметные расчеты, а также ведомость объемов работ. Товары, используемые при выполнении работ, указаны в сметах. Заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, правильно.

В соответствии с Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры», Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" полная смена ветхих оконных и дверных блоков входит в перечень работ, относящихся к текущему ремонту.

Требование о декларировании соответствия участника закупки  п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлено правильно.

В п.4.2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик должен обеспечить составление локального сметного расчета, с указанием корректировок, отражающих предложенное подрядчиком при проведении электронного аукциона снижение цены контракта не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Заказчик полагает, что  по результатам аукциона возможно снижение начальной (максимальной) цены контракта. При этом участник торгов самостоятельно определяет возможность и размер снижения стоимости работ и материалов, используемых при выполнении работ. Данное положение проекта контракта не является нарушением положений ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Требований к товару, используемому при выполнении работ, аукционная документация не содержит. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, правильно. Данный довод жалобы необоснован.

В п.2.1 технических характеристик материалов раздела 2 технического задания аукционной документации заказчиком указаны следующие виды работ: п.36 установка межкомнатных дверных блоков в перегородках; п.39 установка металлических дверных блоков (двери входные в квартиру); п.42 установка оконных блоков ПВХ.  Согласно Постановлению Госстроя СССР «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту. В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, ч.3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявок копий документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, копии соответствующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства заказчиком не установлено. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования  к участникам, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе о представлении документов (копий), подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям, в данном случае свидетельства о допуске СРО в соотствии с п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624. Доводы заказчика о том, что в соответствии с Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры», Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" полная смена ветхих оконных и дверных блоков входит в перечень работ, относящихся к текущему ремонту не может быть прият как обоснованный, т.к. в соответствии с данными документами к текущему ремонту относится смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.). Данный довод жалобы обоснован.

В требованиях ко второй части заявки заказчиком установлена необходимость декларирования участником закупки его соответствия требованиям, установленным п.12 аукционной документации. В п.12 аукционной документации содержится требование о том, чтобы участник закупки  не являлся оффшорной компанией. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом,  требование о декларировании соответствия участника закупки  п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, установлено в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

К документации об электронном аукционе приложены локальные сметные расчеты, а также ведомость объемов работ. Товары, используемые при выполнении работ, указаны в сметах. Таким образом, аукционная документация содержит описание объекта закупки. Довод жалобы о нарушении заказчиком  п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ необоснован.

По результатам аукциона возможно снижение начальной (максимальной) цены контракта. При этом участник торгов самостоятельно определяет возможность и размер снижения стоимости работ и материалов, используемых при выполнении работ. Кроме того, составление сметы подрядчиком предусмотрено ст. 709 ГК РФ. В п.4.2.4 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик должен обеспечить составление локального сметного расчета, с указанием корректировок, отражающих предложенное подрядчиком при проведении электронного аукциона снижение цены контракта не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное положение проекта контракта не является нарушением положений ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия МКУ "Городское Жилищное Агентство" при проведении электронного аукциона №0351300295815000023 на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда, частично обоснованной.

 2. Признать МКУ "Городское Жилищное Агентство" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МКУ "Городское Жилищное Агентство" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-415

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

15 октября 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-413 от 15.10.2015 года по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия МКУ "Городское Жилищное Агентство" при проведении электронного аукциона №0351300295815000023 на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКУ "Городское Жилищное Агентство" необходимо:

- прекратить нарушать ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника электронного аукциона представить в составе второй части заявке декларацию о его соответствии п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливать требование к участникам об обладании допуском СРО к выполнению соответствующих работ по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, а также о представлении в составе второй части заявке копии выданного саморегулируемой организацией соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-413 от 15.10.2015 года внести изменения в аукционную документацию №0351300295815000023 на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Заказчику – МКУ "Городское Жилищное Агентство" необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 03.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны