Решение №08-01-414 Решение №08-01-414 по жалобе ООО «Артком» на действия УСД в ... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-414

19 октября 2015 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Артком», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей УСД в Томской области:  "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),  "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Артком» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, МФУ, принтеров цветной печати, средства для воспроизведения информации для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008115000114), начальная (максимальная) цена контракта 2 022 370,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Артком» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, МФУ, принтеров цветной печати, средства для воспроизведения информации для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008115000114).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Артком». Как указывает в своей жалобе ООО «Артком», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что не представляется возможным определить комплект картриджей для принтера FS-P6021CDN, предлагаемый им к поставке в п.15 первой части своей заявки.

ООО «Артком» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку указало все необходимые сведения относительно товаров, предлагаемых в заявке.

На основании изложенного, ООО «Артком» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В документации о проведении электронного аукциона содержится требование о поставке товара «Комплект картриджей для принтера FS- P6021CDN, в том числе из голубого, пурпурного, жёлтого картриджей и чёрного картриджа». Каждый тонер - картридж имеет свое наименование (фирменное наименование), позволяющее отличить один тонер - картридж от другого:

  • Kyocera ТК-580К - картридж для принтера FS-P6021CDN с характеристиками: цвет черный, ресурс черного картриджа не менее 3500 страниц при 5% заполнении листа формата А4;
  • Kyocera TK-580Y - картридж для принтера FS-P6021CDN с характеристиками: цвет желтый, ресурс цветного картриджа не менее 2800 страниц при 5% заполнении листа формата А4;
  • Kyocera ТК-580С - картридж для принтера FS-P6021CDN с характеристиками: цвет голубой, ресурс цветного картриджа не менее 2800 страниц при 5% заполнении листа формата А4;
  • Kyocera ТК-580 М-картридж для принтера FS-P6021CDN с характеристиками: цвет пурпурный, ресурс цветного картриджа не менее 2800 страниц при 5% заполнении листа формата А4.

В соответствии со ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с пунктом 5 статьи 454 Гражданского Кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли - продажи (поставка товаров для государственных нужд) применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации условие договора купли - продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Таким образом, условие о наименовании товара является существенным условием контракта, заключаемого по результатам данного электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ заказчик размещает в ЕИС проект контракта, который составляется путем включения информации о товаре, указанной в заявке участника на участие в аукционе. По результатам электронного аукциона спецификация заполняется исходя из предложения участника аукциона, т.е. исходя из информации о товаре, указанной в первой части заявки. В рассматриваемом случае не представляется возможным на основании заявки подателя жалобы заполнить спецификацию в отношении наименования товара и определить картриджи, предлагаемые к поставке.

Таким образом, считаем, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Артком».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Артком» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в п.15 перечня закупаемых товаров установил к картриджам для принтера FS- P6021CDN следующие требования: тип оборудования - комплект картриджей (должен быть изготовлен фирмой производителем оборудования), описание - комплект из голубого, пурпурного, желтого картриджей и черного картриджа, ресурс цветного картриджа (каждого цвета) – не менее 2800 стр., ресурс черного картриджа – не менее 3500 стр.

ООО «Артком» в первой части своей аукционной заявки предложил к поставке комплект картриджей Kyocera ТК-580 для принтера FS-P6021CDN. Страна производства: Китай. Срок гарантии: 12 мес. Тип оборудования - комплект картриджей (изготовлен фирмой производителем оборудования). Описание - комплект из голубого, пурпурного, желтого картриджей и черного картриджа Ресурс цветного картриджа (каждого цвета) - 2800 стр. Ресурс черного картриджа - 3500 стр.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что буквенные обозначения «K», «Y», «C», «M» характеризуют цвета картриджей. «K» - черный, «Y» - желтый, «C» - голубой, «M» - пурпурный.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Артком» указало в первой части своей аукционной заявки все необходимые сведения относительно картриджей Kyocera ТК-580 для принтера FS-P6021CDN, в том числе цветовое исполнение.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Артком» по указанному основанию является неправомерным. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Более того, статьи Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Артком» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, МФУ, принтеров цветной печати, средства для воспроизведения информации для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008115000114) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-418

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

19 октября 2015 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-414 от 19.10.2015г. по жалобе ООО «Артком» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, МФУ, принтеров цветной печати, средства для воспроизведения информации для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008115000114),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок УСД в Томской области необходимо:

Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить предоставлять в аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать первой части аукционной заявки по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с решением №08-01-414 от 19.10.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-414 от 19.10.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны