Решение №08-01-415 Решение №08-01-415 по жалобе ООО «Промтекс» на действия Упра... от 12 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-415

 

06 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Промтекс», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей управления Судебного департамента в Республике Алтай, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Промтекс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку мантий для судей районных (городских) судов Республики Алтай (извещение № 0377100000914000105), начальная (максимальная) цена контракта 46 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Промтекс» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку мантий для судей районных (городских) судов Республики Алтай.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Промтекс» направило заявку в на участие в данном запросе котировок в форме электронного документа на почтовый адрес заказчика. Однако после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок ООО «Промтекс» обнаружило, что его заявка не была принята и зарегистрирована заказчиком. По мнению ООО «Промтекс», заказчик нарушил законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не приняв и не зарегистрировав его заявку.

На основании изложенного, ООО «Промтекс» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик поясняет, что по окончании срока подачи котировочных заявок была подана на бумажном носителе одна заявка на участие в данном запросе котировок. Заказчик принял и зарегистрировал данную заявку.

По мнению заказчика, в настоящее время котировочная заявка, поданная в электронной форме по почтовому адресу заказчика, не может быть принята, зарегистрирована и рассмотрена.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Промтекс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

ФЗ № 44-ФЗ допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 ФЗ № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом, ФЗ № 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ № 44-ФЗ.

С учетом изложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Вышеуказанная позиция указывается в письме Минэкономразвития № 10070-ее/д28и от 06.05.2014г.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о контактном лице участника закупки, о номере контактного телефона, а также об адресе электронной почты. Указанными действиями заказчик нарушил требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, в установленный законом срок, 29.10.2014г. заказчик по результатам данного запроса котировок заключил контракт, выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промтекс» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку мантий для судей районных (городских) судов Республики Алтай (извещение № 0377100000914000105) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны