Решение №08-01-416 Решение № 08-01-416 по жалобе ОАО «Альфастрахование» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-416

 

«12» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ОАО «Альфастрахование» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук  при проведении открытого конкурса № 0351100009212000024 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ИГиЛ СО РАН за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Альфастрахование» с жалобой на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук  при проведении открытого конкурса № 0351100009212000024 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ИГиЛ СО РАН за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

15.10.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении данного открытого конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 1 619 000 рублей.

ОАО «Альфастрахование» обжалует результаты открытого конкурса.

Податель жалобы утверждает, что Конкурсная комиссия заказчика  рассмотрела и  оценила заявки на участие в конкурсе Участников, подавших Заявки, не отвечающие требованиям законодательства о размещении заказов, конкурсной документации и законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов.

ОАО «Альфастрахование» утверждает, что на основании запроса заказчиком  представлены формы для расчета уровня безопасности для каждого опасного производственного объекта.  Данная информация на официальном сайте не размещена. Следовательно,  по мнению подателя жалобы, ОАО «Альфастрахование» произвело единственно верный расчет страховой премии с применение понижающего коэффициента.

На основании вышеизложенного, по мнению подателя жалобы, не имея полной информации относительно предмета размещаемого заказа, некоторые участники размещения заказа  произвели расчет страховой премии не в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и конкурсной документации, и, следовательно, необоснованно уменьшили итоговую сумму страховой премии до 1 457 100,00 (Один миллион четыреста пятьдесят семь тысяч сто) рублей, неправомерно применив заниженный понижающий коэффициент.

На жалобу ОАО «Альфастрахование» поступило возражение от ИГиЛ СО РАН, в котором указано следующее.

Конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе соответствии с критериями и порядком, установленными конкурсной документацией.

Условия исполнения контракта были предложены участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе в «Форме №7. Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта».

В соответствии с ФЗ № 94-ФЗ в функции конкурсной комиссии входит рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявление лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Все необходимые сведения для определения уровня безопасности опасных объектов, позволяющие произвести расчет страховой премии в соответствии с законодательством, страховым компаниям были предоставлены по их письменным запросам.  Проверка представленных страховыми компаниями расчетов страховой премии не входит в функции конкурсной комиссии.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что некоторые участники размещения заказа обращались к заказчику с запросом о разъяснении положений документации, в том числе и о предоставлении дополнительной информации для определения уровня безопасности опасных объектов, необходимой для расчета страховой премии. Данная информация была представлена в письменном виде, конфиденциально.

Таким образом, в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте в сети интернет, заказчик не в полной мере указал все необходимые сведения относительно предмета размещаемого заказа.

Следовательно, в нарушение ч.2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная документации не содержит всех сведений, необходимых для определения расчета страховой премии.

В силу ч.1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что правильность произведенных расчетов участниками размещения заказа в своих конкурсных заявках конкурсной комиссией  ИГ и Л СО РАН не проверялась.

Таким образом, единая комиссия заказчика проводила процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок ненадлежащим образом, в нарушение ч.1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не проводилась проверка правильности расчетов цены контракта.

Следовательно, данный довод жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованным.

При рассмотрении жалобы по существу представители подателя жалобы пояснили, что расчет страховой премии для ОАО «Альфастрахование» производил Национальный Союз Страховщиков Ответственности и страховых организаций, т.к. податель жалобы является его членом.

Однако, никаких документов, подтверждающих правильность и достоверность произведенного расчета и применение данного понижающего коэффициента ОАО «Альфастрахование» не представило.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод о достоверности произведенного расчета страховой премии ОАО «Альфастрахование».

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ данного открытого конкурса иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Альфастрахование» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук  при проведении открытого конкурса № 0351100009212000024 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ИГ и Л СО РАН за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте частично обоснованной.

2.  Признать ИГ и Л СО РАН нарушившим  ч.2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.

3. Признать единую комиссию ИГ и Л СО РАН нарушившей  ч.1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

4. Выдать ИГ и Л СО РАН  и единой комиссии ИГ и Л СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-382

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«12» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-416 от 12.12.2012г. по жалобе ОАО «Альфастрахование» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук  при проведении открытого конкурса № 0351100009212000024 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ИГиЛ СО РАН за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институту гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушать ч.2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ, а именно,  указывать в конкурсной документации все показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика;

- продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней, а также вернуть конкурсные заявки, зарегистрированные для участия в данном открытом конкурсе до внесения изменений, предусмотренных настоящим предписанием;

Единой комиссии ИГ и Л СО РАН необходимо:

- прекратить нарушать ч.1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, проводить процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и действующего законодательства  надлежащим образом;

- отменить решения, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов №0351100009212000024-1 от 16.11.2012, протоколе рассмотрения заявок №0351100009212000024-2 от 23.11.2012, протоколе оценки и сопоставления заявок №0351100009212000024-3 от 01.12.2012г.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 24.12.2012г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.12.2012 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны