Решение №08-01-417 Решение № 08-01-417 по жалобе ООО «ТеплоЭнергоСервис» на дей... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-417
17 декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -зам.начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «ТеплоЭнергоСервис» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;
от государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению энергетического обследования зданий, сооружений Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и составление энергетического паспорта, извещение №0302100013112000069, размещено на сайте 03.12.12г., начальная максимальная цена контракта 497 255 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТеплоЭнергоСервис» с жалобой на действия государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению энергетического обследования зданий, сооружений Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и составление энергетического паспорта.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о представлении акта выполненных работ и отчета в течение пяти рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Податель жалобы считает, что установление данного требования является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что государственный заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия следующего содержания.
Государственный заказчик считает, что срок представления акта выполненных работ и отчета по итогам выполненных работ, указанный в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлен в соответствии с нуждами государственного заказчика, не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, государственный заказчик – Управление Судебного департамента в Республике Бурятия считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.111 технического задания извещения о проведении запроса котировок исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента заключения государственного контракта выполняет работы по настоящему техническому заданию и представляет заказчику документацию (Отчет), акт выполненных работ, подписанный сторонами, экспертное заключение Минэнерго РФ. Данное требование относится ко всем участникам размещения заказа и не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Ссылка подателя жалобы на ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым саморегулируемая организация в области энергетического обследования вправе утверждать иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности ее членов и проведению энергетического обследования была признана Комиссией Новосибирского УФАС России не относящейся к данному предмету жалобы, так как данное требование заказчика к срокам выполнения работ не относится к нормам, регулируемым ФЗ №261-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению энергетического обследования зданий, сооружений Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и составление энергетического паспорта необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, государственный заказчик в форме котировочной заявки установил требования к участникам размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных положениями ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требование указать КПП, характеристики товара (предметом данного запроса котировок является оказание услуг), калькуляцию затрат, место поставки товара и срок поставки товара. Указанные требования к составу котировочной заявки не предусмотрены ст.44 ФЗ №94-ФЗ, в которой установлен перечень сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке, указанный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит.
В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Однако, в нарушение указанного требования государственный заказчик сократил срок подачи котировочных заявок, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указана дата и время начала подачи котировочных заявок 04.12.2012г. в 09:00, окончание подачи котировочных заявок установлено 12.12.2012г. в 10:00. Таким образом, государственным заказчиком не выдержан срок подачи котировочных заявок, установленный в ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис» необоснованной.
Признать Управление Судебного департамента в Республике Бурятия нарушившим ст.44 и ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.
Выдать единой комиссии и Управлению Судебного департамента в Республике Бурятия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены данного запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-391
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | -зам.начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-417 от 17.12.2012г. по жалобе ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению энергетического обследования зданий, сооружений Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и составление энергетического паспорта,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Бурятия необходимо:
1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа указывать в форме котировочной заявки сведения, не предусмотренные ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, КПП, характеристики товара (в случае, если предметом запроса котировок является оказание услуг), калькуляцию затрат, место поставки товара и срок поставки товара.
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи котировочных заявок, указанный в данной статье.
3. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия необходимо:
Отменить решения единой комиссии государственного заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Бурятия, зафиксированные в протоколе №0302100013112000069-1 от 13.12.2012г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.01.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.