Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-417 по жалобе ООО «Алькон» на действия заказ... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-417

26 сентября 2017 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Алькон» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300043517000003 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Сенчанка по ул. Строителей МО Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 21.08.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 8 228 508 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алькон» с жалобой на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300043517000003 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Сенчанка по ул. Строителей МО Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Заказчик в описании объекта закупки установил требование об указании условного обозначения товара (материала) «Трубы стальные электросварные прямошовные». Кроме того, заказчик установил требование о соответствии данного товара ГОСТ 10705-80. При этом, в ГОСТ 10705-80 отсутствуют условные обозначения данного товара (материала). Какой либо иной ГОСТ, относящийся к данному товару (материалу), в аукционной документации отсутствует. В связи с этим, в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Заказчик в ответе указал, что по данному факту в аукционную документацию будут внесены изменения, однако каких-либо изменений в аукционную документацию внесено заказчиком не было. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик указал в аукционной документации сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

2. Также податель жалобы считает, что в инструкции не установлено как именно необходимо указывать характеристики товара (материала), в случае, когда заказчик в описании объекта закупки установил параметры следующим образом: «Щебень из плотных горных пород для строительных работ, фракции, мм: 10 … 20* и 40 … 80(70)*».

3. Заказчик в описании объекта закупки установил требования об указании характеристики «Группа контроля II - III» и условного обозначения для товара (материала) «Фланцы арматуры». Также заказчик установил требование о соответствии данного товара ГОСТ 33259-2015. Однако в ГОСТ 33259-2015 отсутствует показатель характеристики «Группа контроля». Также в данном ГОСТе отсутствует указание на условное обозначение данного товара (материала).

4. Кроме того, податель жалобы считает, что исходя из описания объекта закупки и требований заказчика, не представляется возможным определить относится ли товар (материал) «Лесоматериал» к товарам (материалам) «Пиломатериал».

5. Также податель жалобы считает, что заказчик установил в аукционной документации и проекте контракта различные сроки действия обеспечения исполнения контракта, в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, что может ввести в заблуждение участников закупки. Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно установил в п.8.4 проекта контракта требование о том, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком его обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение пяти рабочих дней представить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация сдержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Алькон» от заказчика - администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

1. В описании объекта закупки заказчиком в отношении товара (материала) «Трубы стальные электросварные прямошовные» указано, что данный товар (материал) должен соответствовать требованиям ГОСТ 10704-91. При этом, в п.11 данного ГОСТ установлены примеры условных обозначений. Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указал всю информацию, необходимую для определения показателей товаров (материалов) и составления первой части заявки.  

2. В п.15.1 аукционной документации представлена инструкция по заполнению первой части заявки, в которой, в том числе определено, как именно необходимо указать параметры товаров (материалов), в частности, «Символ «многоточие»,  установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в  диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)». Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки определяет как именно необходимо указывать параметры товаров (материалов) в случае указания в описании объекта закупки показателей с символом (*).

3. В п.7.18 ГОСТ 33259-2015 указана характеристика «Группа контроля» для товара (материала) «Фланцы арматуры», при этом, в таблице 13 данного ГОСТ установлены критерии для определения конкретной группы контроля. Также в данном ГОСТе указаны примеры условных обозначений для товара (материала) «Фланцы арматуры». Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указал всю информацию, необходимую для определения показателей товаров (материалов) и составления первой части заявки.

4. Товары (материалы) «Лесоматериалы» и «Пиломатериалы» являются различными материалами. Требования к данным товарам установлены различными ГОСТами, например, ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглых хвойных пород. ТУ» и ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». В описании объекта закупки заказчиком указаны ГОСТы относящиеся и к тем и к другим товарам (материалам). Также заказчик указал в своих возражениях, что  ему не представляется возможным установить в чем именно, по мнению подателя жалобы, заключается схожесть данных товаров (материалов), которая может ввести в заблуждение участников закупки.

5. По мнению заказчика, каких-либо противоречивых требований к срокам возврата обеспечения исполнения обязательств по контракту в аукционной документации и проекте контракта не содержится. В п.8.1 проекта контракта указано, что срок действия обеспечения исполнения контракта  до 01.02.2018г., вне зависимости от способа обеспечения исполнения контракта. Условие о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, вместо утратившего силу, указанное в п.8.6 проекта контракта, не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ. 

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В описании объекта закупки заказчиком в отношении товара (материала) «Трубы стальные электросварные прямошовные» указано, что данный товар (материал) должен соответствовать требованиям ГОСТ 10704-91. При этом, в п.11 данного ГОСТ установлены примеры условных обозначений. Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указал всю информацию, необходимую для определения показателей товаров (материалов) и составления первой части заявки.  

2. В п.15.1 аукционной документации представлена инструкция по заполнению первой части заявки, в которой, в том числе определено как именно необходимо указывать в первой части заявки параметры товаров (материалов), сопровожденных заказчиком символом «*» и «…», в частности, «Символ «многоточие»,  установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в  диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)». Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки определяет как именно необходимо указывать параметры товаров (материалов) в случае указания в описании объекта закупки показателей с символами (*) и (…).

3. В п.7.18 ГОСТ 33259-2015 указана характеристика «Группа контроля» для товара (материала) «Фланцы арматуры», при этом, в таблице 13 данного ГОСТ установлены критерии для определения конкретной группы контроля. Также в данном ГОСТе указаны примеры условных обозначений для товара (материала) «Фланцы арматуры». Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указал всю информацию, необходимую для определения показателей товаров (материалов) и составления первой части заявки.

4. Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, товары (материалы) «Лесоматериалы» и «Пиломатериалы» являются различными материалами. Требования к данным товарам установлены различными ГОСТами, например, ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглых хвойных пород. ТУ» и ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». В описании объекта закупки заказчиком указаны ГОСТы, относящиеся и к тем и к другим товарам (материалам). Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в описании объекта закупки положений, касающихся данных товаров (материалов), которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

5. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что каких-либо противоречивых требований к срокам возврата обеспечения исполнения обязательств по контракту в аукционной документации и проекте контракта не содержится. В п.8.1 проекта контракта указано, что срок действия обеспечения исполнения контракта  до 01.02.2018г., вне зависимости от способа обеспечения исполнения контракта. Условие о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, вместо утратившего силу, указанное в п.8.6 проекта контракта, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, также не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300043517000003 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Сенчанка по ул. Строителей МО Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300043517000003 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Сенчанка по ул. Строителей МО Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны