Решение №08-01-418 РЕШЕНИЕ № 08-01-418 в отношении заказчика – Арбитражного суд... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-418

02 декабря 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Гаруда Плюс» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Арбитражного суда Алтайского края: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Гаруда Плюс» на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0117100015016000066), начальная (максимальная) цена контракта 211 575,33 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гаруда Плюс» с жалобой на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0117100015016000066).

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов данного электронного аукциона победителем было признано ООО «Гаруда Плюс», предложив в ходе проведения электронного аукциона цену контракта в размере 89 623 руб. Однако в протоколе подведения итогов указано, что цена контракта с учетом п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составит 76 179 рублей 55 копеек.

ООО «Гаруда Плюс» считает, что заказчиком и единой комиссией неправомерно применено снижение цены контракта в размере 15 % в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 при заключении контракта с победителем аукциона.

На основании изложенного, ООО «Гаруда Плюс» просит выдать Арбитражному суду Алтайского края предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Гаруда Плюс» от заказчика – Арбитражного суда Алтайского края поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе были установлены ограничения и условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 968 от 26.09.2016г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г.).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г. заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

На дату окончания подачи заявок 03.11.2016г. к заказчику поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе.

Положения пункта 2 Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г. комиссией заказчика не применялись в связи с тем, что условия данного пункта не были соблюдены.

Вместе с тем, согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г., в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Победителем аукциона является ООО «Гаруда Плюс», предложившее к поставке товары, происходящие из иностранного государства, а именно, Китайской Народной Республики.

Таким образом, заказчик считает действия единой комиссии по снижению цены контракта в соответствии с преференциями, предусмотренными Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155, правомерными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который, согласно установленному в извещении коду по ОКПД2 28.23.25.000 («Части и принадлежности прочих офисных машин»), входит поставка расходных материалов для оргтехники.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены ограничения и условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п.2 Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г. установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе не было подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, исходя из чего требования п.2 Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г. единой комиссией заказчика не применялись.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 968 от 26.09.2016г. в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В соответствии с п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п.1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Однако Комиссей Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении товаров, являющихся объектом данной закупки, каких-либо условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 не установлено, поскольку в прилагаемой к данному приказу таблице отсутствуют расходные материалы для оргтехники, соответствующие коду «28.23.25.000» по ОКПД2.

Согласно ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из изложенного, заказчик и единая комиссия неправомерно применили п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155, снизив цену контракта на 15 процентов от предложенной в ходе проведения электронного аукциона цены ООО «Гаруда Плюс», заявка которого содержала в себе предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства – Китайской Народной Респкблики.

Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, заказчиком нарушена ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Гаруда Плюс» на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0117100015016000066) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-331

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

02 декабря 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-418 от 02.12.2016г. по жалобе ООО «Гаруда Плюс» на действия заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0117100015016000066),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – Арбитражному суду Алтайского края необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, заключать контракт по цене, предложенной участником электронного аукциона.
  2. Осуществить действия по заключению контракта с ООО «Гаруда Плюс» по цене, предложенной участником в ходе проведения данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2016г. № 0117100015016000066-3, исключив из протокола применение п.7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014г. № 155 в отношении цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-418 от 02.12.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 21.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны