Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-418 и предписание по жалобе ООО «УниМАСТЕР» ... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-418

27 сентября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «УниМАСТЕР»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика МКУ "ОТН И РМТБОУ": не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0151300055417000030 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа муниципального бюджетного учреждения «Центр молодежи «Альтаир» города Новосибирска, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Романова, д. 23, размещен в ЕИС 13.09.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 1985531,72 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия заказчика – МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона № 0351300133817000014 на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией; системы мониторинга в МКДОУ д/с № 34, МКДОУ д/с № 465.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель обжалует то, что документация об электронном аукционе содержит два рабочих проекта и два локальных сметных расчета, которые наименованы Приложениями к аукционной документации. В указанных документах заказчик удалил наименования и сведения об используемых материалах и оборудовании, что, по его мнению, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективному описанию объекта закупки.

ООО «УниМАСТЕР» полагает, что описание объекта закупки содержит работы, не относящиеся к предмету договора – монтажу системы АПС и СОУЭ, а к проектированию, а именно: предусмотреть количество и тип пожарных извещателей, исходя из особенностей защищаемого объекта и соответствующих нормативных документов; установить точечные пожарные извещатели, удовлетворяющие требованиям СП5.13130.2009 п. 13.3.3. и приложение Р; установить ручной пожарный извещатель, исходя из соответствующих нормативных документов; обеспечить автономную работу приборов системы при потере напряжения в сети в течении 24 часов (дежурный режим) + 1 час (режим тревоги) согласно нормативным документам; обеспечить мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар»; предусмотреть систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа; предусмотреть оповещение только работников учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызывать панику; выполнить СОУЭ в соответствии с действующими нормативными документами; обеспечить световое оповещение путей эвакуации.

Также податель считает, что, по его мнению, в пп. 5-19 перечня наименований и требований к используемому оборудованию и материалам в заказчик установил в качестве характеристик наименование оборудования, не указав при этом никаких характеристик для определения эквивалентности товара. Исходя из чего, ООО «УниМАСТЕР» считает невозможным подобрать аналог данного оборудования. Аналогичная точка зрения у подателя также в части кабелей. Последние не могут быть заменены на аналогичные, т. к. типы используемых кабелей для системы АПС и СОУЭ регулируются ГОСТ 31565-2012.

В описании объекта закупки заказчиком установлены различные гарантийные сроки на работы по монтажу, являющиеся предметом контракта, и на комплектующие и оборудование самой системы АПС и СОУЭ. Это может привести к несению подателем дополнительных расходов за пределами общего гарантийного срока по работам.

Кроме того, податель полагает, что заказчиком нарушено законодательство о защите конкуренции, поскольку победителю закупки, согласно аукционной документации, для выполнения данного вида работ требуется не только лицензия, выданная МЧС, но и аккредитация ЗАО «Аргус-Спектр» в качестве сервисного центра.

На жалобу ООО «УниМАСТЕР» от заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" поступили следующие возражения.

Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ в разделе 2 аукционной документации «Техническое задание».

Выполнение работ по монтажу АПС и СОУЭ в полном объеме содержит описание технических решений, характеристики выбранного оборудования, объемы строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Заказчик считает, что данной информации достаточно для того, чтобы участники могли подать заявки.

В описании объекта закупки действительно продублированы требования, учтенные ранее в рабочей документации на этапе проектирования, однако это не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Что касается выбора типов кабелей для системы АПС и СОУЭ, то установление требований к сечению и количеству жил кабеля согласно ГОСТ 31565-2012 вполне позволяет подобрать аналогичные товары.

Установление различного гарантийного срока, а именно, расширенный гарантийный срок – 8 лет, обусловлено тем, что большая часть оборудования приходит в негодность по истечении 5 лет эксплуатации, что в перспективе бы привело к необходимости проведения дорогостоящего ремонта или замене.

Также заказчик указал, что установив требование о соответствии участника требованиям согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, в составе заявки, кроме лицензии МЧС, других документов, подтверждающих соответствие, заказчик не требовал.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Аукционная документация действительно содержит два рабочих проекта и два локально-сметных расчета. Однако в представленной документации содержатся наименования и сведения об используемых материалах и оборудовании.

Описание объекта закупки включает учтенные ранее на этапе проектирования требования к проводимым работам, их дублирование не противоречит ФЗ № 44-ФЗ.

Наименование и требования к используемому оборудованию и материалам содержат указание на конкретные модели оборудования, а именно, п. 5 - контроллер радиоканальных устройств – РРОП-И (исп.8); п. 6 - прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (радиорасширитель) – РРОП-2 (исп.8), п. 7 - пульт управления сегментом – ПС-И (исп.8); п. 8 - блок управления – БУ32-И (исп.8); п. 9 – блок преобразования - БПИ RS-И (исп.8); п. 10 – блок реле БР4-И исп. 1 (исп.8); п. 13 – адресный пожарный извещатель + автономный извещатель + речевой, звуковой и световой извещатель – Аврора-ДОР исп.2 (исп.8); п. 14- адресный пожарный комбинированный извещатель – Аврора-ДТР (исп.8); п. 15 - извещатель пожарный ручной. Радио. Квитирование доставки извещения на ППКОП и индикация состояния элементов питания. Многократного действия – ИПР-Р (исп.8); п. 17 – оповещатель речевой радиоканальный – Орфей-Р исп.2 (исп.8); п. 18 – тепловой максимально-дифференцированный адресно-аналоговый – Аврора-ТР (исп.8); п. 19 – устройство записи речевых сообщений – УЗРС (исп.8); п. 22 – устройство светового оповещения – табло-Р «выход» (исп.8); п. 23 – устройство светового оповещения – табло-Р «Стрелка влево» (исп.8); п. 24 – устройство светового оповещения - табло-Р «Стрелка вправа» (исп.8).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает указание заказчиком на конкретные модели оборудования, что неизбежно приводит к ограничению конкуренции, чем нарушается действующее законодательство. Кроме того, при описании необходимого оборудования заказчиком применены нестандартные термины, например, исп. 2, исп. 8. Расшифровки этих терминов, а также обоснования необходимости их использования документация об электронном аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ не содержит.

Действия заказчика по установлению различного гарантийного срока для проводимых монтажных работ и для используемого оборудования не противоречат ч. 4 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России также были выявлены следующие нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, настоящим Законом запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Предмет закупки № 0351300133817000014 сформулирован как выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией; системы мониторинга в МКДОУ д/с № 34, МКДОУ д/с № 465. То есть, предполагается проведение монтажа систем АПС и СОУЭ в двух обособленных друг от друга помещениях, технологически и функционально не связанных. Так как объективной необходимости объединения работ на двух разных объектах из документации об электронном аукционе не усматривается, Комиссия Новосибирск УФАС России считает, что описание объекта закупки сформулировано необъективно, с нарушение ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как объединяет в себе работы, не взаимосвязанные между собой технологически и функционально. В соответствии с ч. 6 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускается. В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым аннулировать данную закупку.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия заказчика – МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона № 0351300133817000014 на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией; системы мониторинга в МКДОУ д/с № 34, МКДОУ д/с № 465, частично обоснованной.

2) Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по чч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-360

27 сентября 2017 года                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-418 от 27.09.2017г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией; системы мониторинга в МКДОУ д/с № 34, МКДОУ д/с № 465, извещение № 0351300133817000014,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ":

  1. Отменить все протоколы, сформированные при проведении электронного аукциона № 0351300133817000014.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ "ОТН И РМТБОУ":

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении моделей товаров конкретных производителей.
  2. Прекратить нарушение п. 2 ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить использование при составлении описания объекта закупки условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных характеристик, значение которых в документации об электронном аукционе не раскрыто.
  3. Прекратить включать в описание объекта закупки технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги.
  4. Аннулировать результаты закупки 0351300133817000014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны