Решение №08-01-418 Решение №08-01-418 по жалобе ООО «СаТиКом» на действия ГБУЗ... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-418

22 октября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупко, член Комиссии,

представители подателя жалобы – ООО «СаТиКом», заказчика – ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300092115000277 на поставку лекарственных препаратов - препараты для лечения инфекционных заболеваний, начальная (максимальная) цена контракта 952621,60 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СаТиКом» с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300092115000277 на поставку лекарственных препаратов - препараты для лечения инфекционных заболеваний.

ООО «СаТиКом» обжалует положения аукционной документации. ООО «СаТиКом» полагает, что согласно исследований эффективности препарата с МНН «МЕРОПЕНЕМ», хранение разведенного раствором натрия хлорида (0,9%) более 24 часов нежелательно. Субъекты обращения лекарственных средств поставлены в известность о том, что препараты с данными по стабильности «48 часов» могут быть опасны для здоровья, а держатели регистрационных удостоверений, о необходимости внесения изменений в инструкции. По мнению ООО «СаТиКом», данная позиция подтверждается письмами ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России  от 16.07.2015г. № 8703, от 09.09.2014г. №10804.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" поступило сообщение следующего содержания.

ГБУЗ НСО "ГКБ №11" согласно с жалобой ООО «СаТиКом».

ГБУЗ НСО "ГКБ №11" поясняет, что в описании объекта закупки заказчиком была допущена ошибка, в части срока хранение разведенного раствором натрия хлорида (0,9%) препарата (МНН «МЕРОПЕНЕМ»).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

С учетом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер,  срок хранение разведенного раствором натрия хлорида (0,9%) препарата (МНН «МЕРОПЕНЕМ») не соответствует потребностям заказчика, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.  В нарушение ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063, установленный в проекте контракта порядок определения и размер пени не соответствуют порядку, установленному в Правилах.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300092115000277 на поставку лекарственных препаратов - препараты для лечения инфекционных заболеваний обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063.

3. Выдать ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 октября 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупко, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-418 от 22.10.2015 года по жалобе ООО «СаТиКом» на действия ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" при проведении электронного аукциона № 0351300092115000277 на поставку лекарственных препаратов - препараты для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, описывать объект закупки в соответствии с потребностями заказчика и требованиями ФЗ №44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-418 от 22.10.2015 года внести изменения в аукционную документацию № 0351300092115000277 на поставку лекарственных препаратов - препараты для лечения инфекционных заболеваний.

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

ГБУЗ НСО "ГИКБ № 1" необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 06.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны