Решение №08-01-419 Решение № 08-01-419 по жалобе ООО «Лабораторное и научное об... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-419

 

«13» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России): «…» (по доверенности),

подателя  жалобы – ООО «Лабораторное и научное оборудование» на заседание не явились (письмом от 13.12.2012г. жалоба ООО «Лабораторное и научное оборудование» была отозвана),

рассмотрев жалобу ООО «Лабораторное и научное оборудование» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100002312000141  на поставку микроскопа лазерного сканирующего для медицинских лабораторных исследований в комплекте,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лабораторное и научное оборудование» с жалобой на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100002312000141  на поставку микроскопа лазерного сканирующего для медицинских лабораторных исследований в комплекте.

Извещение о размещении заказа № 0351100002312000141 размещено на официальном сайте в сети интернет 13.11.2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта 17 200 000 рублей.

ООО «Лабораторное и научное оборудование» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что заказчик установил требования к закупаемому товару, соответствующие только одному производителю.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ  участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

В связи с тем, что ООО «Лабораторное и научное оборудование» воспользовалось правом, предусмотренным ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение оставить довод жалобы без рассмотрения.   

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссией Новосибирского УФАС России выявлены нарушения законодательства о размещении заказов .

Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 3.2.5 раздела 1 и п. 19 информационной карты аукционной документации в составе второй части аукционной заявки необходимо представить копию соответствующего регистрационного удостоверения на изделия медицинской техники, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, регистрационное удостоверение на изделие медицинской техники является сопроводительным документом при поставке микроскопа лазерного сканирующего для медицинских лабораторных исследований в комплекте.

Таким образом, в нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки сопроводительных к товару документов, а именно, копии регистрационного удостоверения на изделие медицинской техники, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 16 требований к оборудованию установлено требование к оптической системе закупаемого микроскопа, а именно, установлено, что оптическая система предлагаемых к поставке объективов должна обеспечивать их взаимодействие, а также их оптическую и механическую совместимость с уже имеющимися в наличии у Заказчика и используемыми Заказчиком микроскопами, оснащенными оптической системой IC2S. Предлагаемые к поставке объективы при их установке на уже используемые Заказчиком микроскопы с оптической системой IC2S должны обеспечивать получение изображения дифракционного качества.

Аббревиатура IC2S означает Infinity Color Corrected System – оптика с устраненными хроматическими аберрациями и скорректированная на бесконечность, производится исключительно компанией Carl Zeiss.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено в связи с необходимостью совместимости  закупаемой оптики и уже имеющегося оборудования.

Совместимой является оптика с устраненными хроматическими аберрациями и скорректированная на бесконечность. Данный вид оптики присутствует, как минимум, в  микроскопе Leica DMI 6000 с лазерным сканирующим модулем Leica TCS SP 8 производства Leica Microsystems и микроскопе Axio Observer.Z1 с лазерным сканирующим модулем LSM 700, производства Carl Zeiss.

Предметом размещаемого заказа является закупка медицинского оборудования – микроскопа лазерного сканирующего для медицинских лабораторных исследований в комплекте, а не оптической системы, подлежащей установке на уже имеющийся у заказчика микроскоп.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что с учетом требования о совместимости оптики всем требованиям аукционной документации и техническим характеристикам соответствует исключительно микроскоп Axio Observer.Z1 с лазерным сканирующим модулем LSM 700, производства Carl Zeiss, что свидетельствует о том, что данное требование о совместимости ограничивает количество участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование о совместимости установлено заказчиком неправомерно, так как поставке подлежит микроскоп – отдельное, полностью функционирующее оборудование, не требующее установления объективов, имеющихся у заказчика.

Таким образом, при формировании технического задания заказчик нарушил требования, установленные в ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34  ФЗ № 94-ФЗ и ограничил количество участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России нарушившим ч.3.1 ст.34, ч. 1, 3 ст. 41.6, ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать ФГБУ "ННИИТ" Минздравсоцразвития России предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-383

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» декабря 2012 года                                                        г. Новосибирск  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-419 от 13.12.2012г. по жалобе ООО «Лабораторное и научное оборудование» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351100002312000141  на поставку микроскопа лазерного сканирующего для медицинских лабораторных исследований в комплекте,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному бюджетному учреждению "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

прекратить нарушать ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, прекратить ограничивать количество участников размещения заказа, а именно, не устанавливать безальтернативные требования к характеристикам закупаемого товара;

прекратить нарушать п.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, п.2 ст. 456 ГК РФ, а именно, прекратить неправомерно требовать в составе второй части аукционной заявки сопроводительные документы на товар;

внести необходимые изменения в аукционную документацию и в техническое задание таким образом, что бы как минимум две модели микроскопов различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под технические требования заказчика;

продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 25.12.2012г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания, представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.12.2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны