Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-419 по жалобе АНО ДПО УКЦ «Экселенс» на дейс... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-419

25 сентября 2017 года                                                                                             г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                         - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                               - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.                                - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образование учебно-консультационного центра «Экселенс» (далее - АНО ДПО УКЦ «Экселенс») -<…> (и.о. директора),

заказчика - министерства социального развития Новосибирской области (далее - Министерство соцразвития НСО) - <…> (по доверенности),

уполномоченного органа - государственного казенного учреждения «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АНО ДПО УКЦ «Экселенс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0851200000617003855 на оказание услуг по обучению неработающих пенсионеров компьютерной грамотности, начальная (максимальная) цена контракта 608 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО УКЦ «Экселенс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства соцразвития НСО и уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000617003855 на оказание услуг по обучению неработающих пенсионеров компьютерной грамотности.

Суть жалобы АНО ДПО УКЦ «Экселенс» заключается в следующем.

11 сентября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) был опубликован протокол подведения итогов электронного аукц^ш I ЬоЗ Sa^jfliKe Sift®
0851200000617003855. Податель жалобы считает, что решение аукционной комиссии при подведении итогов аукциона противоречит требованиям ч.2 ст.69, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.б ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Согласно данной норме лицензируется каждый из этих двух подвидов дополнительного образования.

В пп.9 п. 13 извещения о проведении электронного аукциона № 0851200000617003855 заказчиком установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительному образованию детей и взрослых (в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2013 № 966).

При подведении итогов и рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона по извещению № 0851200000617003855, по мнению подателя жалобы, были нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, вторые части заявок участников под номерами 1, 2 и 4, у которых отсутствует лицензия на оказание услуг по дополнительному образованию детей и взрослых, признаны соответствующими, несмотря на тот факт, что аукционной документацией установлено требование о ее наличии. При этом, у данных участников электронного аукциона имеется лицензия на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию.

На основании вышеизложенных доводов, АНО ДПО УКЦ «Экселенс» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

На жалобу АНО ДПО УКЦ «Экселенс» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Описанием объекта закупки установлено, что обучение неработающих пенсионеров должно осуществляться в соответствии с Порядком организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 11.07.2017 № 247-п «Об утверждении Социальной программы Новосибирской области на 2017 год с привлечением субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) и Порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году».

П.5 Порядка определено, что обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется государственной образовательной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности. При этом Порядок не содержит требований к подвидам дополнительного образования, которые должны быть указаны в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Аукционная документация на закупку услуг по обучению неработающих пенсионеров компьютерной грамотности была разработана с учетом требований Порядка обязательного для соблюдения.

На основании изложенного, Министерство соцразвития НСО полагает, что наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности является достаточным условием для исполнения контракта по рассматриваемой закупке.

Указание в документации о приложении к заявке на участие в электронном аукционе лицензии подвида «дополнительное профессиональное образование» дает право образовательной организации осуществлять образовательную деятельность по всем дополнительным общеобразовательным программам, включая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (в том числе и обучение основам работы на компьютере).

На основании изложенного, заказчик полагает, что отсутствие в лицензии подвида дополнительного образования не лишает образовательную организацию права осуществлять образовательную деятельность как в сфере профессионального образования, так и в сфере специального образования детей и взрослых.

На жалобу АНО ДПО УКЦ «Экселенс» от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых изложено следующее.

В соответствии с н.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 4.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении заявок участников комиссия ГКУ НСО «УКСис» приняла во внимание следующее.

Все участники закупки представили в составе своих заявок копии лицензии на образовательную деятельность, где было указано, что лицензия предоставляет право оказания услуг по дополнительному профессиональному образованию.

Образовательная организация дополнительного профессионального образования вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности, а именно, программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения (п.6 ч.4 ст.23 Закона об образовании).

К дополнительным образовательным программам относятся (ч.4 ст. 12 Закона о контрактной системе):

1)                      дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2)                      дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей (ч.2 ст.75 Закона об образовании).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, которое имеется у лиц пенсионного возраста (ч.З ст.76 Закона об образовании).

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм права, так как все участники закупки являются образовательными организациями, имеющими право оказывать образовательные услуги по дополнительному образованию, которое является самостоятельным видом образования в Российской Федерации, то можно утверждать, что дополнительное профессиональное образование является дополнительным образованием взрослых.

Таким образом, участники, представшие лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать услуги по дополнительному профессиональному образованию, также соответствовали требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, и положениям описания объекта закупки документации об электронном аукционе.

По мнению уполномоченного учреждения, признание не соответствующими участников закупки по формальному не указанию в приложении к лицензии подвида дополнительного образования привело бы к необоснованному ограничению конкуренции.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом электронного аукциона является оказание услуг по обучению неработающих пенсионеров компьютерной грамотности.

В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, образовательная деятельность.

Согласно ч.1 ст.91 Закона об образовании лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ч.б ст. 10 Закона об образовании).

Аукционная документация электронного аукциона № 0851200000617003855 была разработана с учетом требований Порядка.

Так в п.5 Порядка определено, что обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется государственной образовательной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности. При этом, Порядок не содержит требований к подвидам дополнительного образования, которые должны быть указаны в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представители уполномоченного учреждения, заказчика и подателя жалобы подтвердили, что обучение неработающих пенсионеров основам работы на компьютере может осуществлять организация, имеющая как лицензию на дополнительное профессиональное образование, так и лицензию на дополнительное образование детей и взрослых.

В пп.9 п. 13 извещения о проведении электронного аукциона № 0851200000617003855 уполномоченным учреждением установлено требование о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.

На основании вышеизложенного, уполномоченному учреждению следовало в аукционной документации электронного аукциона № 0851200000617003855 установить требовании о наличии лицензии на оказание образовательной деятельности, не указывая подвиды дополнительного образования.

Так как аукционной комиссией были признаны соответствующими все вторые части заявок, поданные участниками электронного аукциона, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу, что нарушение ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно, признание соответствующими заявок участников, не содержащих документы в соответствии с требованиями аукционной документации, не повлекло за собой ограничение конкуренции в рамках проводимой закупки, так как решение аукционной комиссии было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в положениях документации указанного электронного аукциона усматривается нарушение норм п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как требования к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие участника требованиям законодательства, установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России решила признать жалобу обоснованной.

В связи с тем, что нарушение ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе не повлекло за собой ограничения конкуренции и в результате проведения аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу АНО ДПО УКЦ «Экселенс» на действия аукционной комиссии заказчика Министерства соцразвития НСО и уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0851200000617003855 на оказание услуг по обучению неработающих пенсионеров компьютерной грамотности обоснованной.

2.  Признать уполномоченное учреждение нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного за разработку и размещение аукционной документации лица по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны