Решение № 08-01-419 РЕШЕНИЕ № 08-01-419 в отношении Министерства строительства ... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-419

30 ноября 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

В присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области -<...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

представители подателя жалобы – ООО «ЭНТОС ПЛЮС», представители заказчика - ГКУ НСО "УКС" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на действия Министерства строительства  Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006016000116 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭНТОС ПЛЮС» с жалобой на действия Министерства строительства  Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006016000116 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест», начальная (максимальная) цена контракта 61837883,28 руб.

Суть жалобы ООО «ЭНТОС ПЛЮС» сводится к следующему.

ООО «ЭНТОС ПЛЮС» полагает, что требование о наличии у участника закупки допуска СРО необходимо было установить в извещении об осуществлении закупки.

По мнению подателя жалобы, в аукционной документации содержатся показатели товаров, материалов, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, а именно:

- портландцемент общестроительного назначения, бездобавочный, марки 400, в соответствии с ГОСТ 10178-85. Предел прочности, МПа (кгс/см2): при изгибе в возрасте, 28 сут, 5,4 (55); при сжатии в возрасте, 28 сут, 39,2 (400);

- смесь асфальтобетонная мелкозернистая, остаточная пористость после уплотнения свыше 2,5 до 5,0%, наибольший размер минеральных зерен не более 20 мм. Содержание щебня должно быть свыше 50% до 60%. Предел прочности при сжатии при температуре 50Сº для климатической зоны Новосибирска не менее 0,9 МПа. Предел прочности при сжатии при температуре 20 Сº не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии при температуре 0 Сº не более 12,0 МПа. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре +50Сº не менее 0,24 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 Сº и скорости деформирования 50 мм/мин не менее 3,0 не более 6,5 МПа;

- клей, количество воды затворения  не должно превышать 320 мл на 1 кг сухой смеси;

- бетон тяжелый, содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе должно составлять 60% - 75% массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе;

- щебень, содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе; содержание зерен слабых пород должно быть не более 10% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм), не должно быть более 2% по массе; потери массы при распаде, не должны превышать 5%; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе не более 35; потеря массы при испытании при определении марки по дробимости щебня из метаморфических горных пород в насыщенном водой состоянии, % не менее 13; потеря массы при испытании при определении марки по дробимости щебня из гравия, % не менее 10; потеря массы при испытании при определении марки по дробимости щебня из осадочных горных пород в сухом состоянии, % не менее 13; потеря массы при испытании при определении марки щебня по истираемости, % не более 60, средняя плотность зерен должна быть от 2,0 до 3,0 г/см3.

В аукционной документации установлены требования к грунтовке.

В разделе II «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)», указано, что грунтовка должна соответствовать ГОСТ 25129-82 либо техническим условиям производителя, разбавляется сольвентом и/или ксилолом и/или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом и/или растворителем 646.

В разделе III «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» указано, что расход грунтовки: 45 – 120 г/м2 на однослойное покрытие. Время высыхания однослойного покрытия при температуре (20 ± 2) ºС не более 24 ч., максимальная степень разбавления не более 20%, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, не менее 24 ч., время высыхания до степени 3, при (105±5)°C, не более 35 мин, эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм, степень перетира, мм не более 0,06.

Данные показатели определяются маркой грунтовки – ГФ-021 согласно ГОСТ 25129-82. Податель жалобы полагает, что требования в отношение данных характеристик избыточны. Конкретные показатели запрашиваемых заказчиком характеристик товара (материала) могут быть получены только в результате технологических испытаний указанных товаров.

По мнению подателя жалобы, в аукционной документации не указано, каким именно ГОСТам должен соответствовать каждый материал. Инструкция по заполнению заявки не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили письменные возражения следующего содержания.

В документации о закупке установлено требование о наличии допуска СРО, а именно, копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.3. Жилищно-гражданское строительство). Данное требование указано в извещении о закупке в п. 13 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона».

В описании объекта закупки документации об электронном аукционе не требуется указания конкретных характеристик, по результатам испытаний, а только соответствие указанных характеристик товаров (материалов) установленным в ГОСТ.

Уполномоченным органом не нарушены требования Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16.

В соответствии с разделом II Перечня товаров (материалов) участники должны указать в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение), по разделу III Перечня товаров (материалов) участники закупки должны предложить в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений), так как участникам закупки разделом II предложено выбрать либо соответствие ГОСТ 25129-82 либо соответствие техническим условиям производителя, то в разделах II и III указаны показатели для определения соответствия по выбранному участником закупки документу.

В Разделе I «Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки» перечня товаров (материалов) описания объекта закупки документации об электронном аукционе указаны ГОСТы, соответствующие каждой позиции перечня товаров (материалов) по которым участники закупки должны представить конкретные характеристики. В случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии: в документации об электронном аукционе это обозначается фразой: «В соответствии с проектом».

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении электронного аукциона №0151200006016000116 (форма сайта) установлены требования к участникам закупки, а именно, «единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ)». В аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона (форма заказчика, уполномоченного органа) данное требование конкретизировано, а именно, указаны требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, в том числе указано требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Наличие у участника закупки копии свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Таким образом, довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанного требования необоснован.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. указано, что при установлении заказчиком в аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что информация об установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристиках материалов находится в свободном доступе в сети Интернет, а также указана в ГОСТах. При этом, заявленные в жалобе  характеристики содержатся в разделе III описания объекта закупки, по которому согласно условиям аукционной документации достаточно указать максимальные и минимальные значения или диапазон значений, указание точных характеристик конкретной партии товара не требуется. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России учла тот факт, что в составе жалобы отсутствовали какие-либо документы, свидетельствующие о том, что указанные подателем жалобы показатели могут быть получены исключительно в результате испытаний определенных партий товара после его производства.  На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

В составе жалобы отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о том, что указанные подателем жалобы показатели грунтовки являются избыточными. Данный довод жалобы основан исключительно на предположениях подателя жалобы и не может быть принят как обоснованный.

В жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» не указано в отношении какого ГОСТ и какого товара, материала требования заказчика ввели участника закупки в заблуждение. Заказчик в аукционной документации (в описании объекта закупки) установил требования к товарам, материалам, в том числе требование о соответствии отдельных позиций товаров, материалов требованиям ГОСТ. То, что участнику закупки непонятно, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не может являться основанием для признания заказчика нарушившим ФЗ №44-ФЗ. В данном случае участник мог направить заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на действия Министерства строительства  Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006016000116 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны