Решение №08-01-42 Решение №08-01-42 по жалобам ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП... от 11 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-42

 

«12» марта 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР»:  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ЧОП «Абсолют-Т» <…> (директор);

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ЧОП «АВГУР» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа: ООО «ЧОП «Патрон»  <…> (по доверенности), <…>  (без доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «АВГУР» на действия Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» (далее  ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «АВГУР» с жалобами на действия ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор».

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.01.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 230 000 (два миллиона двести тридцать тысяч) рублей.

 По мнению подателей жалоб, Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ)  отказался от проведения открытого конкурса. Открытый конкурс был отменен приказом генерального директора ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора № 81-ах от 02.03.2009г. 

На жалобы ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «АВГУР» поступило возражение от Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР», в котором сообщается следующее.

Часть 3 статьи 448 ГК РФ предусматривает возможность Заказчика отказаться от проведения Конкурса с нарушением сроков, указанных в Федеральном законе № 94-ФЗ.

Открытый конкурс на оказание услуг по охране объектов был отменен на основании приказа генерального директора ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора в результате нарушения представления УФСБ России по Новосибирской области «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения» от 09.10.2008г. № 20/12-6275, так как в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации отсутствовало условие о наличии справки о допуске по форме № 3 (форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну) у лиц, осуществляющих оказание услуг на территории ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Открытый конкурс был отменен Приказом ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» № 81-ах  2 марта 2009г., во исполнение представления УФСБ России по Новосибирской области от 09.10.2008г. № 20/12-6275. Однако, представление  УФСБ России по Новосибирской области выдано ранее опубликования на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru извещения о проведении данного открытого конкурса и конкурсной документации. Следовательно, Заказчик мог в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации установить требование о наличии у участников размещения заказа справки о допуске по форме № 3.  

Таким образом,  в нарушение ч.5 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик принял решение, зафиксированное в Приказе № 81-ах от 02.03.2009г., об отказе в проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», после срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

Согласно п.п. б) п.3) ч.3  ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по охране объектов подлежат лицензированию. Таким образом, участники данного размещения заказа, должны были в составе конкурсной заявки представить копию лицензии на осуществление охранной деятельности.

Согласно п. 3 Информационной карты конкурсной документации, Заказчик требовал представить в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенную копию такой лицензии.

Положения Федерального закона № 94-ФЗ разделяют понятие «копии документа» и «нотариально заверенной копии документа», так как «копия документа» не заверяется, а «нотариально заверенная копия документа» должна быть заверена только нотариусом.

Согласно ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» требовал от участников размещения заказа представить в составе конкурсной заявки нотариально заверенную копию лицензии, представление которой законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса, размещенного  на официальном сайте,  датой рассмотрения заявок является  26 февраля 2009г.  Открытый конкурс был отменен Приказом ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» № 81-ах  2 марта 2009г. Следовательно, конкурная комиссия в порядке, предусмотренном ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ должна была провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

В нарушение ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия не провела процедуру рассмотрения конкурсных заявок в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобы ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «АВГУР» на действия Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

2. Выдать Федеральному государственному учреждению науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Е.С. Ланцев                                                                            

                                                                                                                   С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-41

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«12» марта 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-42 от 12.03.2009г. по жалобам ООО «ЧОП «Абсолют-Т» и ООО «ЧОП «АВГУР» на действия Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Федеральному государственному учреждению науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отказываться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

2.  Прекратить нарушение ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представление в составе конкурсной заявки документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов;

3. Указывать в конкурсной документации все существенные условия исполнения государственного контракта, в целях исключения введения участников размещения заказа в заблуждение и недопущения ущемления интересов участников размещения заказа;

4. Отменить приказ ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» № 81-ах от  02.03.2009г. об отмене торгов в форме открытого конкурса;

5. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии Федерального государственного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Прекратить нарушение ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, проводить процедуру рассмотрения конкурсных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 27.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Е.С. Ланцев                                                                           

                                                                                                                   С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны