Решение №08-01-42 РЕШЕНИЕ № 08-01-42 и предписание по жалобе ООО «УниМастер» н... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-42

«03» марта 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «УниМастер»: <...> (директор), <..>(по доверенности),

в присутствии представителя ГБУ НСО «Центр «Виктория»: <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «УниМастер» на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации (извещение № 0351200018917000002), начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМастер» с жалобой на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что положения документации об электронном аукционе нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данного электронного аукциона являются техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации. При этом, заказчик в описании объекта закупки также указал, что требуется монтаж дополнительного оборудования по двум адресам (30 извещателей и 150 м кабеля) и работы по разработке проектной документации для двух объектов.

Согласно п.1.5 РД 009-02-96 техобслуживание и планово-предупредительный ремонт установок пожарной автоматики включают в себя проведение плановых профилактических работ, устранение неисправностей и проведение текущего ремонта, оказание помощи заказчику в вопросах правильной эксплуатации. Работы по монтажу дополнительного оборудования, разработке проектов в данные услуги не входят.

Кроме того, в описании объекта закупки заказчик установил требование к сроку прибытия обслуживающего персонала исполнителя на объект по аварийному вызову заказчика - в течение 2 (двух) часов с момента получения вызова.

Согласно РД 25.964-90 работы по техобслуживанию и ремонту должны проводиться в сроки, установленные графиком проведения технического обслуживания и ремонта, согласованным с заказчиком. Для устранения отказа технических систем установок в межрегламентный период исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову заказчика в сроки, определенные договором. Эти сроки должны составлять (без учета выходных и праздничных дней) для городов и населенных пунктов - не более восемнадцати часов.

В случае поступления исполнителю вызова от заказчика во внерабочее время исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект на следующий день.

Таким образом, требование, установленное заказчиком в части сроков прибытия на объект, является завышенным по сравнению с рекомендуемыми законодателем. Представленный заказчиком в составе аукционной документации расчет начальной (максимальной) цены контракта не позволяет объективно оценить стоимость заложенных в него работ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указало следующее.

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области (государственных органов) в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности, социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Согласно п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Согласно п.63 указанных Правил руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров.

Заказчик считает, что им при проведении данного электронного аукциона не допущено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «УниМастер» необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, коим Новосибирское УФАС России не является. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В письме ФАС России № СП/70746/15 от 10.12.2015г. указано, что согласно ч.3 ст.17 ФЗ № 135-Ф3 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документ «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт. РД 009-02-96» утвержден некой МА «Системсервис», введен Приказом МА «Системсервис» от 25.09.1996 № 25, не опубликован в официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов РФ и не носит общеобязательного нормативного характера.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации необходимо выполнять на объектах капитального строительства.

Заказчик в описании объекта закупки также указал, что требуется монтаж дополнительного оборудования по двум адресам (30 извещателей и 150 м кабеля) и работы по разработке проектной документации для двух объектов.

В ст.1 ГрК РФ указано, что капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В ч.4 ст.48 ГрК РФ указано, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 5 ст. 48 ГрК РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно ч.13 ст.48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Постановлением Правительства РФ от 16.01.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Пунктом 26 указанного положения установлены требования к Разделу 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Согласно п.1 ст.46 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики включают в себя, в том числе, извещатели пожарные.

Согласно ст.83 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009г. утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Пунктом 10 раздела 2 данного перечня установлено, что наличие у лица свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства требуется при осуществлении работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» определен перечень работ, проводимых при капитальном ремонте, в числе которых присутствует устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

Из изложенного, следует, что в объект данной закупки включены не только работы по техобслуживанию, планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, но и работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и разработке проектной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает недопустимым формирование объекта закупки таким образом, поскольку объект закупки содержит в себе технологически и функционально не связанные между собой виды работ, в том числе, для выполнения которых действующим законодательством установлено саморегулирование и получение различных разрешающих допусков. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.1 ч.1 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно положений описания объекта закупки, устанавливающих требование к сроку прибытия обслуживающего персонала исполнителя на объект по аварийному вызову заказчика - в течение 2 (двух) часов с момента получения вызова Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также не установлена обязательность выполнения положений РД 25.964-90 заказчиком. Более того, согласно п.3.2 данного документа, работы по техобслуживанию и ремонту должны проводиться в сроки, установленные графиком проведения технического обслуживания и ремонта, согласованным с заказчиком. Для устранения отказа технических систем установок в межрегламентный период исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову заказчика в сроки, определенные договором. Эти сроки не должны превышать (без учета выходных и праздничных дней) для городов и населенных пунктов восемнадцати часов. Установленный в описании объекта закупки срок 2 часа не превышает 18 часов. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчик 20.02.2017г. внес изменения в извещение и документацию об электронном аукционе. При этом, заказчик продлил срок подачи заявок до 27.02.2017г. 10-00 часов.

Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, с учетом указанных норм законодательства, заказчик продлил срок подачи заявок на срок менее чем 7 дней. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал, что преимуществ и ограничений участия в данной закупке не предусмотрено. Кроме того, заказчик в проекте контракта указал срок оплаты выполненных работ – 35 рабочих дней с даты предоставления счета-фактуры и подписания акта приемки выполненных работ, притом, что в ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ установлен предельный срок для оплаты таких работ – 30 календарных дней. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.7 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.7 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование, в том числе об отсутствии у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование участнику закупки - юридическому лицу о том, чтобы в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке он не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчик в данной аукционной документации не установил данные обязательные требования к участникам закупки, нарушив тем самым ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет   на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015г., установлено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик, в нарушение ч.3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ          № 1457 от 29.12.2015г. не установил запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015г.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данной нормы ФЗ № 44-ФЗ, заказчик не указал в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В силу ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней, в том числе конкретных показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации. При этом, заказчик в аукционной документации не установил требований к каким-либо товарам. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе заказчик указал применение условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. Данная информация является недостоверной, поскольку объектом закупки являются работы. Заказчик нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в силу ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускается, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что устранение вышеуказанных нарушений возможно исключительно путем аннулирования данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УниМастер» на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации (извещение № 0351200018917000002) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.6 ст.65, ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66, ч.3 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015г.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд с требованием об аннулировании определения поставщика.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-70

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

03 марта 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-42 от 03.03.2017г. по жалобе ООО «УниМастер» на действия ГБУ НСО «Центр «Виктория» при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации (извещение № 0351200018917000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.1 ч.1 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в объект одной закупки функционально и технологически не связанные между собой работы;

2.Прекратить нарушение ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе прекратить сокращать установленный законом срок подачи заявок;

3.Прекратить нарушение ч.3 ст.7 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения относительно ограничений и преимуществ участия в закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в документации об электронном аукционе обязательные требования к участникам закупки;

5.Прекратить нарушение 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства №1457 от 29.12.2015г., а именно, при закупке работ и услуг прекратить не устанавливать в документации запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015г.;

6.Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в документации об электронном аукционе дату начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе;

7.Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения о товарах, к которым в документации об электронном аукционе не установлены требования;

8.Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения относительно условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, при закупке работ;

9. определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Связанные организации

Связанные организации не указаны