Решение №08-01-42 Решение №08-01-42 по жалобе ООО «СПАЙДЕРМЕНЫ» на действия з... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-42

20 февраля 2016 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва: «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СПАЙДЕРМЕНЫ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СПАЙДЕРМЕНЫ» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов силосных корпусов 2,4,5 элеватора (извещение № 0351100017416000038), начальная (максимальная) цена контракта 1 468 100,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПАЙДЕРМЕНЫ» с жалобой на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов силосных корпусов 2,4,5 элеватора.

Суть жалобы заключается в следующем. Участник указывает, что заказчик установил требование во второй части заявки приложить копию свидетельства о  допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определенному приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, а именно, допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта  по п. 33.1.10 «Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства».

Далее участник указывает, что в локальном сметном расчёте отсутствуют работы, которые согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 имеют право выполнять только члены саморегулируемых организаций.

Данные требования, как считает участник, нарушают законодательство РФ и препятствуют участию в аукционе организациям, не являющимся членами саморегулируемой организации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с Пунктом 33 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, определено, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), могут проводиться только лицом, являющимся членом саморегулируемой организации и имеющим свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Заказчик в заявке указал, что  нуждается в выполнении работ по капитальному ремонту межпанельных швов силосных корпусов 2,4,5 элеватора, который является объектом сельского хозяйства, поэтому к участнику установлено требование о представлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации, в соответствии с п.33.1.10. «Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства», перечня работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Кроме того, заказчик указывает, что членство участника в саморегулируемой организации гарантирует заказчику качество работ.

В возражении заказчик резюмирует, что никоим образом не нарушал законодательство РФ, и не препятствовал участию в аукционе организациям, которые являются субъектами малого предпринимательства, поскольку получить свидетельство саморегулируемой организации можно в соответствии с ФЗ №315-ФЗ ОТ 01.12.2007г. «О саморегулируемых организациях».  

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в разделе 1.5 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении во второй части заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в соответствии со статьей 55.8. Градостроительного Кодекса РФ и Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009  г. № 624.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данное требование подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714. Таким образом, участнику электронного аукциона на закупку работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства и необходимо представить копию свидетельства о допуске к таким видам работ во второй части своей аукционной заявки.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик в аукционной документации правомерно установил к участникам закупки требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к таким работам.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении указано о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако в разделе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не указал социально ориентированные некоммерческие организации, что не соответствует указанным положениям ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил  в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016».

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер.

Таким образом, требование пункта 5 Перечня Постановления в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о не соблюдении требования п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.63 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, при проведении данного электронного аукциона заказчиком были внесены изменения в извещение, предусмотренные ч.6 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, изменения в извещение при проведении электронного аукциона были внесены заказчиком 15.02.2016г., при этом указанные дата и время окончания подачи заявок были продлены до 19.02.2016г. до 06-00. При этом, исходя из перечисленных норм права, заказчик должен был продлить срок подачи заявок на официальном сайте и в приложенном файле извещения до 22.02.2016г. до 18-00. Нарушив указанные положения ФЗ №44-ФЗ, заказчик не правомерно сократил срок подачи заявок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПАЙДЕРМЕНЫ»  на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов силосных корпусов 2,4,5 элеватора (извещение № 0351100017416000038) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.30, п.7 ч.5 ст.63, ч.6 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.ктр

Связанные организации

Связанные организации не указаны