Решение №08-01-420 РЕШЕНИЕ № 08-01-420 в отношении комиссии по осуществлению за... от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-420
«06» декабря 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО ЧОП «ЛУЧ-Т»:
<...> – (директор);
в присутствии представителя администрации Убинского района Новосибирской области:
<..> – (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЛУЧ-Т» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000123 на оказание услуги по централизованной охране в период нахождения под охраной путём получения тревожных сообщений с Комплекса, установленного в отдельных помещениях администрации Убинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 126 000 (сто двадцать шесть тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «ЛУЧ-Т» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000123 на оказание услуги по централизованной охране в период нахождения под охраной путём получения тревожных сообщений с Комплекса, установленного в отдельных помещениях администрации Убинского района Новосибирской области.
ООО ЧОП «ЛУЧ-Т» сообщает следующее. Податель жалобы считает, что в нарушение ч.3 ст.30, ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «ЧОП «Луч-Т» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Податель жалобы утверждает, что Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит норм, обязывающих субъекты малого предпринимательства находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы. По мнению ООО «ЧОП «Луч-Т», в составе заявки была представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, что является достаточным исполнением требований закона.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик сообщил, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" C:\Users\Лопаткина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=193148&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=17662148082779014428&lst=0&REFDST=61&rmark=1к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального законна от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" C:\Users\Лопаткина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=193148&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=24032148082806824933&lst=0&REFDST=29&rmark=1сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 4.1 Федерального законна от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" C:\Users\Лопаткина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=193148&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=25960148082886122781&lst=0&REFDST=43&rmark=1внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.
Заказчик считает, что аукционная комиссия была вправе обратиться к C:\Users\Лопаткина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=193148&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=27620148082829827206&lst=0&REFDST=28единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства для проверки сведений, представленных участником закупки. В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не оказалось сведений об обществе с ограниченной ответственностью ЧОП «Луч-Т», таким образом, аукционная комиссия имела все основания сделать выводы о недобросовестности участника закупки и декларировании искаженных сведений об участнике закупки.
Из части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что C:\Users\Лопаткина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=200216&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=1572314808294044677&lst=0&REFDST=100926&rmark=1аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
С учетом изложенного, заказчик считает, что действия комиссии по признанию несоответствующей заявки участника закупки на основании части 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были обоснованными и правомерными, кроме того, аукцион по настоящей закупке был признан несостоявшимся, планировалось объявление нового аукциона с аналогичным предметом контракта. ООО ЧОП «Луч-Т» имеет возможность внести изменения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и принять участие в новом аукционе.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу, поданную обществом с ограниченной ответственностью ЧОП «Луч-Т» на действия аукционной комиссии по определению исполнителя «Оказание услуг по централизованной охране в период нахождения под охраной путём получения тревожных сообщений с комплекса, установленного в отдельных помещениях администрации Убинского района, необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 Федерального закона № 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч.3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ. ООО ЧОП «Луч-Т» в составе второй части заявки представило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако, в соответствии с ч.1 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области правомерно признала заявку ООО ЧОП «Луч-Т» несоответствующей, т.к. в заявке представлена недостоверная информация в части отнесения ООО ЧОП «Луч-Т» к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ. По совокупности норм действующего законодательства представляется, что статус субъекта малого предпринимательства появляется у участника закупки после включения соответствующей информации в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/). Доводы жалобы признаны необоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.
В п.22 «Участие субъектов малого предпринимательства в электронном аукционе» информационной карты электронного аукциона указано – «на общих основаниях». Указанный пункт информационной карты электронного аукциона входит в противоречие с извещением о проведении электронного аукциона, где установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч.3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки указана недостоверная информация в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), относительно ограничений, предусмотренных ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. В п.23 информационной карты электронного аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» отсутствует требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушены п.2 ч.1 ст. 64, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.
В п.2 описания объекта закупки данного электронного аукциона указано следующее – «При поступлении информации о срабатывании сигнализации на объекте в охраняемый период времени направлять наряд полиции для внешнего осмотра целостности объекта, а при необходимости - принятия мер к задержанию проникших на объект лиц. Расчётное время прибытия на объект группы задержания Отдела вневедомственной охраны составляет не менее 5 минут с момента поступления на пункт централизованной охраны сигнала о срабатывании средств сигнализации». Как пояснил представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, указание в описании объекта закупки на прибытие на объект группы задержания отдела вневедомственной охраны является недостоверным и ошибочным. Таким образом, заказчиком при осуществлении данной закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «ЛУЧ-Т» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000123 на оказание услуги по централизованной охране в период нахождения под охраной путём получения тревожных сообщений с Комплекса, установленного в отдельных помещениях администрации Убинского района Новосибирской области необоснованной;
2. Признать администрацию Убинского района Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7, ст.33, п.2 ч.1 ст. 64, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. Выдать администрации Убинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-334
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«06» декабря 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-420 от 06.12.2016г. по жалобе ООО ЧОП «ЛУЧ-Т» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300011316000123 на оказание услуги по централизованной охране в период нахождения под охраной путём получения тревожных сообщений с Комплекса, установленного в отдельных помещениях администрации Убинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Убинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить размещать в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) в нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ недостоверную и противоречивую информацию в части установления ограничений к участникам закупки в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ;
2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в случае установления ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, устанавливать требование в документации о закупке о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
3. Прекратить нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки необъективную информацию о порядке оказания услуг;
4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300011316000123 в соответствии с решением № 08-01-420 от 06.12.2016г. и настоящим предписанием.
Администрации Убинского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 20.12.2016г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.