Решение №08-01-420 Решение №08-01-420 по жалобе ООО «СибПроектНИИ» на действия ... от 30 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-420
26 октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «СибПроектНИИ»: «…» (по доверенности «…» (без доверенности),
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук: «…» (по доверенности), «….» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ИТ СО РАН) при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение № 0351100013115000066), начальная (максимальная) цена контракта 214 542,70 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибПроектНИИ» на действия единой комиссии заказчика – ИТ СО РАН при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение № 0351100013115000066).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СибПроектНИИ» обжалует решение единой комиссии заказчика о признании победителем данного запроса котировок участника закупки ОГУП «Техцентр НСО», поскольку, по мнению подателя жалобы, заявка ОГУП «Техцентр НСО» подлежала отклонению по причине неуказания в заявке информации о лицах, осуществляющих кадастровые работы, а также отсутствия в составе завки копий документов о квалификации данных лиц.
Кроме того, ни одним из участников закупки, кроме ООО «СибПроектНИИ», в заявке на участие в запросе котировок в предлагаемую цену контракта не были включены расходы, установленные в п.23 извещения о проведении запроса котировок, что нарушает установленные в ч.6 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ обязательные требования к победителю запроса котировок.
На основании изложенного, ООО «СибПроектНИИ» просит выдать ИТ СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО «СибПроектНИИ» от заказчика – ИТ СО РАН поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы в силу следующего. Заказчик считает, что поскольку допускается привлечение для выполнения кадастровых работ субподрядчиков, которые имеют право выполнять кадастровые работы, то для того, чтобы соответствовать требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки не обязаны предоставлять информацию о наличии у них работников – кадастровых инженеров и копии аттестатов кадастровых инженеров.
Кроме того, по мнению заказчика, поскольку участники запроса котировок в заявках выразили согласие с условиями извещения о проведении запроса котировок согласно форме заявки, приложенной к извещению, то цена контракта во всех заявках включает расходы, указанные в п.23 извещения о проведении запроса котировок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При анализе извещения о проведении запроса котировок Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе заявки информации о лицах, осуществляющих кадастровые работы, и представлении копий документов о квалификации данных лиц. Кроме того, форма заявки, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок, содержит согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также информацию о предлагаемой цене контракта, в которую входят следующие расходы: расходы на доставку, налоги, сборы, другие обязательные платежи и иные сопутствующие расходы.
При анализе всех котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что во всех заявках участники закупки выразили согласие на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении запроса котировок, кроме того, во всех заявках имеется информация, предусмотренная формой котировочной заявки, о включении расходов на доставку, налоги, сборы, другие обязательные платежи и иные сопутствующие расходы в предлагаемую цену договора. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При анализе котировочной заявки ОГУП «Техцентр НСО» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта не превышает начальной (максимальной) цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок, документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, в составе заявки представлены.
Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ОГУП «Техцентр НСО», данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.28 извещения о проведении запроса котировокзаказчиком установлено требование к участникам закупки согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако в соответствии с извещением, формируемом на официальном сайте закупок, а также п.30 извещения о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте закупок в виде документа, указано, что требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ не установлено. Таким образом, заказчиком в документации о закупке размещена противоречивая информация, способная ввести в заблуждение участников закупки.
Объектом данной закупки является выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка.
Согласно ч.1 ст.29 ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ № 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать форму организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом, пи этом указанное юридичекое лицо в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 221-ФЗ обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Таким образом, законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим кадастровые работы, о наличии квалификационного аттестата кадастрового инженера у физического лица, а также о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров у юридического лица. Однако в нарушение п.1 ч.1 ст.31 указанные требования заказчиком в документации о закупке не установлены.
При анализе формы заявки, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок потребовал представления не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ сведений, а именно, о КПП участника закупки, о необходимости указания предлагаемых видов работ и сроках их выполнения, о подтверждении участником закупки отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, чем нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение № 0351100013115000066) необоснованной.
- Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-423
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
26 октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-420 от 26.10.2015г. по жалобе ООО «СибПроектНИИ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ИТ СО РАН) при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, д. 1 (извещение № 0351100013115000066),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ИТ СО РАН необходимо:
- Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.
- Прекратить нарушение ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в форме котировочной заявке сведения, не предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
- Внести изменения в ивещение о проведении запроса котировок № 0351100013115000066 в соответствии с решением № 08-01-420 от 26.10.2015г. и настоящим предписанием.
- Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 12.11.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.