Решение №08-01-420 Решение №08-01-420 по жалобе ООО «Климат.ру» на действия деп... от 19 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-420

 

13 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Климат.ру» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа технического, экстремального, интеллектуального спорта», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Тенистая, 20 (извещение № 0151300055414000193), начальная (максимальная) цена контракта 5 244 800,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Климат.ру» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа технического, экстремального, интеллектуального спорта», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Тенистая, 20 (извещение № 0151300055414000193).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Климат.ру» по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ: в заявке ООО «Климат.ру» в отношении позиций № 10, 87 не указано должным образом наименование производителя товаров, а именно, отсутствует организационно-правовая форма юридического лица.

Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Климат.ру» неправомерен, поскольку по позициям № 10, 87 указан производитель, а именно, «Лакокрасочный завод «Радуга».

Кроме того, ООО «Климат.ру» обжалует положения аукционной документации, однако данные положения жалобы могут быть рассмотрены только при проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки.

На жалобу от уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Климат.ру» по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ: в заявке ООО «Климат.ру» в отношении позиций № 10, 87 не указано должным образом наименование производителя товаров, а именно, отсутствует организационно-правовая форма юридического лица.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом в п.20 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

При рассмотрении первой части заявки ООО «Климат.ру» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позициям № 10, 87 ведомости материалов, используемых при выполнении работ, указано наименование производителя как «Лакокрасочный завод «Радуга», то есть без указания организационно-правовой формы юридического лица. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Лакокрасочного завода «Радуга» http://www.краски-радуга.рф, организационно-правовая форма данного юридического лица – общество с ограниченной ответственностью.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Климат.ру» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что в нарушение п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка ООО «Климат.ру» не содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Климат.ру» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлено требование к общей толщине коммерческого линолеума из ПВХ повышенной прочности не менее 3,6 мм, а также толщине защитного слоя не менее 2,0 мм. Однако в локально-сметном расчете по данной позиции представлен коммерческий линолеум из ПВХ повышенной прочности «Tarkett Accent PRO TOBAGO 5» с общей толщиной 2,0 мм и толщиной защитного слоя 0,7 мм. Согласно разъяснениям документации об электронном аукционе от 28.10.2014 № РД1, размещенным на официальном сайте закупок, локально-сметный расчет представлен в качестве обоснования начальной максимальной цены, тем самым участникам закупки необходимо руководствоваться техническим заданием аукционной документации. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в п.20 информационной карты аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако позиция № 43 «Блок индикации рубеж - БИ» ведомости используемых при выполнении работ материалов технического задания документации об электронном аукционе содержит указание на товарный знак «Рубеж», что подтверждается свидетельством № 238392, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Однако в позиции № 43 ведомости используемых при выполнении работ материалов технического задания документации об электронном аукционе слова «или эквивалент» отсутствуют. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Климат.ру» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа технического, экстремального, интеллектуального спорта», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Тенистая, 20 (извещение № 0151300055414000193) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-343

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

13 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-420 от 13.11.2014г. по жалобе «Климат.ру» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа технического, экстремального, интеллектуального спорта», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Тенистая, 20 (извещение № 0151300055414000193),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детей города Новосибирска «Детско-юношеская спортивная школа технического, экстремального, интеллектуального спорта» необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с документацией об электронном аукционе и описанием объекта закупки.

2.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в техническом задании возможность поставки используемых при выполнении работ товаров, эквивалентных товарам, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак.

3.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300055414000193 в соответствии с решением № 08-01-420 от 13.11.2014г и настоящим предписанием.

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-420 от 13.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 02.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны