Решение №08-01-421 Решение №08-01-421 по жалобе ООО Центр оценки «Скоринг» на д... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-421

«26» октября 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о.  заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – Администрации рабочего поселка Кольцово:

«…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО Центр оценки «СКОРИНГ» «…» (по доверенности), «….» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО Центр оценки «Скоринг» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на оказание услуг оценки, извещение № 0151300053015000052, размещено на сайте 29.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 90 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

29.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151300053015000052 на право заключения контракта на оказание услуг оценки.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Центр оценки «Скоринг» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на оказание услуг оценки.

Суть жалобы ООО Центр оценки «СКОРИНГ» сводится к следующему.

14.10.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru., был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому, заявка участника ООО Центр оценки «СКОРИНГ» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, ввиду непредставления документов и информации, предусмотренной п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, по данным сайта Российского общества оценщиков, данные оценщика Зыковой Е.С. противоречат данным, предоставленным в составе второй части аукционной заявки, так как в реестре членов Российского общества оценщиков указаны сведения об обязательном страховании ответственности оценщика <...> компаниями ОАО «АльфаСтрахование» и СПАО «Ингосстрах».

Также податель жалобы сообщил, что согласно информации, размещенной на сайте Российского общества оценщиков, в реестре оценщиков, в том числе указаны сведения об обязательном страховании ответственности оценщика <...> в САО «ВСК», что, по мнению подателя жалобы, соответствует информации представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы просит признать жалобу ООО Центр оценки «СКОРИНГ» обоснованной.

На жалобу ООО Центр оценки «СКОРИНГ»  поступили возражения заказчика - Администрации рабочего поселка Кольцово следующего содержания.

В ходе проверки второй части аукционной заявки подателя жалобы, было выявлено, что на официальном сайте Российского общества оценщиков указана информация о предоставлении услуг по обязательному страхованию ответственности оценщика <...> компаниями ОАО «АльфаСтрахование» и СПАО «Ингосстрах». Информация об иных организациях, предоставляющих услуги по страхованию ответственности, на официальном сайте Российского общества оценщиков отсутствовала.

Также, заказчик сообщил, что в составе второй части заявки ООО Центр оценки «СКОРИНГ», представлен полис страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от САО «ВСК». Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок признала заявку ООО Центр оценки «СКОРИНГ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО Центр оценки «СКОРИНГ» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития от 02.03.2007 г. № 69, в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков  содержатся сведения о страховании гражданской ответственности оценщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО Центр оценки «СКОРИНГ» в составе второй части своей аукционной заявки предоставило полис страхования ответственности оценщика САО «ВСК» № 15210B400F067, выданный страхователю – <...>.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по состоянию на 26.10.2015 г., в реестре оценщиков, представленном на официальном сайте Российского общества оценщиков, содержатся следующие сведения о страховании гражданской ответственности оценщика <...>. Услуги по страхованию ответственности <...> оказывают: САО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «Ингосстрах».

Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дата последнего изменения анкеты оценщика <...>: 02.10.2015 г.

Кроме того, заказчиком не представлено каких-либо неопровержимых доказательств того, что на момент рассмотрения заявок участников закупки, на официальном сайте Российского общества оценщиков была размещена иная информация, отличная от той, которая присутствует на указанном сайте на момент рассмотрения жалобы ООО Центр оценки «СКОРИНГ».

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что документация, представленная во второй части заявки ООО Центр оценки «СКОРИНГ», соответствует требованиям документации об электронном аукционе и действующему законодательству о закупках.  

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО Центр оценки «СКОРИНГ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, жалоба является обоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Центр оценки «СКОРИНГ» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на оказание услуг оценки обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-424

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«26» октября 2015 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-421 от 26.10.2015г. по жалобе ООО Центр оценки «СКОРИНГ» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на оказание услуг оценки, извещение № 0151300053015000052,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Администрации рабочего поселка Кольцово необходимо:

1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторые части аукционных заявок несоответствующими, если они соответствуют требованиям аукционной документации;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

3.   Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0151300053015000052.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны