Решение №08-01-421 РЕШЕНИЕ № 08-01-421 в отношении аукционной комиссии ГБУЗ НС... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-421

05 декабря 2016 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «Медэкспорт-Северная звезда»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова»  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ 25) (извещение № 0351300051316000201), начальная (максимальная) цена контракта 99 394.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медэкспорт-Северная звезда» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова»  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ 25).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Медэкспорт-Северная звезда» указывает на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0351300051316000201-1 от 18.11.2016 г. заявке №2 было отказано в допуске к участию в аукционе по п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

ООО «Медэкспорт-Северная звезда» указывает, что заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.

ООО «Медэкспорт-Северная звезда» обращает внимание на то, что единственным отступлением от описания объекта закупки явилось то, что по п.1 заявки вместо лекарственного препарата с МНН «Симетикон», эмульсия для приема внутрь, дозировка 40 мг/5 мл (не имеет противопоказаний для применения в детской практике для новорожденных детей) количество 12 упаковок, ООО «Медэкспорт-Северная звезда» в заявке указало лекарственный препарат «Эспумизан L», МНН «Симетикон», эмульсия для приема внутрь 40 мг/1 мл., форма выпуска 30 мл (не имеет противопоказаний для применения в детской практике для новорожденных детей) количество 12 упаковок, страна производства - Германия. Причиной отступления от описания объекта закупки послужило то, что согласно Государственному реестру лекарственных средств, лекарственным препаратом с МНН «Симетикон» и дозировкой 40 мг/5 мл является только лекарственный препарат с торговым названием «Эспумизан® 40».

ООО «Медэкспорт-Северная звезда» полагает, что именно предложение лекарственного препарата «Эспумизан L» с дозировкой, отличающейся от той, что представлена Заказчиком в описании объекта закупки, и послужило основанием к отказу в допуске заявки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что отказывая в допуске заявкам с порядковыми номерами 2 и 3, аукционная комиссия руководствовалась тем, что в п.1 заявок был предложен к поставке лекарственный препарат МНН «Симетикон», торговое наименование «Эспумизан L», эмульсия для приема внутрь 40 мг/1 мл., флакон 30 мл. (не имеет противопоказаний для применения в детской практике для недоношенных детей) количество 12 упаковок, тогда как в описании объекта закупки было указано «эмульсия для приема внутрь 40 мг/5 мл», а не 40 мг/1 мл. В связи с этим  заявкам №2, №3 было отказано в допуске к участию в аукционе по п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ.

Заказчик указывает, что общий объем лекарственного средства должен был составить 1200 мл, исходя из того, что лекарственное средство с дозировкой 40 мг/5 мл поставляется в фасовке 100 мл, по предложению участника к поставке предполагалось только 360 мл лекарственного средства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

При анализе первой части заявки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» (заявка № 2) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по позиции № 1 описания объекта закупки МНН «Симетикон» в первой части заявки представлен лекарственный препарат с торговым наименованием «Эспумизан L» с дозировкой 40 мг/1 мл, который удовлетворяет требованиям, установленным Заказчиком по позиции N 1 описания объекта закупки, поскольку торговое наименование лекарственного препарата «Эспумизан L» относится к МНН «Симетикон», а дозировка "40 мг/1", указанная в заявке, кратна дозировке "40 мг/ 5 мл", установленной требованиями аукционной документации. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчику требовалось 12 упаковок лекарственного средства с общим объемом 1200 мл. При этом, требования к объёму лекарственного средства в документации отсутствуют, имеются только требования к количеству упаковок. В связи с этим Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Медэкспорт-Северная звезда» исходило из того, что заказчику требовалось 12 упаковок в соответствии с описанием объекта закупки, а не общий объем лекарственного препарата, выраженный в миллилитрах.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, неправомерно, нарушив ч. 3 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к лекарственному препарату, способные привести к ограничению количества участников закупки, по позиции N 1 "... эмульсия, N 12". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении заявки №3.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0351300051316000201-1 от 18.11.2016 г. отсутствуют сведения, предусмотренные данной статьей, в частности, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки № 2, № 3 на участие в нем, а также положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с письмом ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.), а также для перорального (внутреннего) применения ("капсулы", "капсулы мягкие", "гранулы", "микросферы", "таблетки", "двояковыпуклые таблетки", "таблетки в оболочке", "таблетки в пленочной оболочке", "таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке" и т.д.)

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к конкретным лекарственным формам лекарственных препаратов, например, "эмульсия" (МНН "Симетикон"), "спрей" (МНН "Лидокаин"), "раствор для внутреннего введения" (МНН "Верапамил"), "порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения" (МНН "Ампициллин + Сульбактам"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "Гранулы для приготовления суспензии" (МНН "Мидекамицин"), "Гранулы для приготовления суспензии" (МНН "Цефиксим"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "таблетки" (МНН "Фуразидин"), "Спрей" (МНН "Мяты перечной листьев масло+Сульфаниламид+Сульфатиазол+Тимол+Эвкалипта прутовидного листьев масло"), "таблетки" (МНН "Бромгексин"), "раствор для наружного применения и ингаляций" (МНН "Аммиак"), "капли глазные" (МНН "Фенилэфрин"), однако возможность поставки лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах не установлена, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ способно привести к ограничению количества участников закупки.

В соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по п.1 описания объекта закупки установлены требования, а именно, «Симетикон, эмульсия для приема внутрь 40мг/5мл, флакон», которым соответствует только один лекарственный препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств, а именно, лекарственный препарат с МНН «Симетикон» с торговым наименованием "Эспумизан® 40", производства " Берлин-Хеми АГ ", Германия (регистрационное удостоверение № П 012338/01 от 23.09.2011).

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на действия аукционной комиссии «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении электронного аукциона поставку лекарственных средств (№ 25) (извещение № 0351300051316000201) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим требования ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей требования нарушив ч.3 ст.67, п.2 ч.6 ст.67ФЗ №44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны