Решение №08-01-422 Решение № 08-01-422 по жалобе ООО «МонтажТеплоПроф» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-422

 

«14» декабря 2012 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «МонтажТеплоПроф» на действия администрации Карасукского района Новосибирской области и заказчика – Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300007612000143  на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,2 МВт (1,03 Гкал/час) в количестве 1 штука,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МонтажТеплоПроф» с жалобой на действия администрации Карасукского района Новосибирской области и заказчика – Знаменского сельсовета Карасукского района  Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300007612000143  на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,2 МВт (1,03 Гкал/час) в количестве 1 штука.

Извещение о размещении заказа № 0151300007612000143 размещено на официальном сайте в сети интернет 24.10.2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта 3860 000 рублей.

ООО «МонтажТеплоПроф»  обжалует содержание аукционной документации.

По мнению подателя жалобы, в состав предмета торгов входит также устройство фундамента для установки котельной и отдельно стоящей дымовой трубы фермового типа. Податель жалобы утверждает, что для устройства фундаментов требуется проведение инженерно-геологических изысканий для выбора способа устройства, отчет об изысканиях не размещен в составе аукционной документации. В составе аукционной документации также не размещен проект дымовой трубы, на основании которого требуется изготовить дымовую трубу, и не дана информация, какой типовой проект нужно использовать.

В составе второй части аукционной заявки заказчик не установил обязательного требования о представлении  копии свидетельства о допуске СРО по установке дымовой трубы и устройству фундаментов.

В техническом задании аукционной документации установлено требование о  необходимости получения  разрешения Ростехнадзора РФ на "промышленное применение оборудования" без ссылок на наличие идентифицирующих признаков опасности (приказ Ростехнадзора № 212 от 07.04.2008г. в ред. Приказа Минприроды РФ №182 от 20.08.2008г.)

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «МонтажТеплоПроф» поступило возражение от администрации Карасукского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Предметом муниципального контракта является приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,2 МВт.

Документация об аукционе в электронной форме не предусматривает устройство фундамента для установки котельной, а так же установку дымовой трубы, о чем был размещен ответ на запрос о разъяснении аукционной документации, В связи с чем ни проведение инженерно - геологических изысканий, ни проект дымовой трубы, ни допуск СРО документация об аукционе не должна содержать.

Разрешение Ростехнадзора РФ на промышленное применение оборудования выдается при сертификации блочно - модульной котельной. Ссылка Участника на необходимость указания идентифицирующих признаков опасности несостоятельна.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом данного открытого аукциона является поставка модульной котельной, в соответствии с требованиями законодательства РФ при выполнении пуско-наладочных работ по установке и запуску модульной котельной проект не разрабатывается.

Документация об аукционе в электронной форме не предусматривает устройство фундамента для установки котельной, а так же установки дымовой трубы.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ходе подготовки к проведению данного открытого аукциона уполномоченным органом, муниципальным заказчиком не проводились какие-либо проектные работы. Таким образом, уполномоченный орган, муниципальный заказчик не должны были размещать какую-либо проектную документацию в рамках данного открытого аукциона в электронной форме.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, пуско-наладочные работы, которые необходимо выполнить в рамках исполнения муниципального контракта по данному открытому аукциону в электронной форме не подпадают под действие Приказа Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г., так как модульная котельная блочного типа не является объектом капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной части размещения аукционной документации муниципальный заказчик не нарушил требования законодательства о размещении заказов.

Таким образом, данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Согласно п.10 требований к документации при сдаче выполненных работ технического задания аукционной документации исполнителю контракта необходимо представить копии разрешений Ростехнадзора РФ на промышленное применение оборудования. Иной информации относительно идентифицирующих признаков опасности данной котельной  не установлено.

Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. от 20.08.2008) "Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок" регламентирует порядок выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок при рабочем давлении воды более 0,6 МПа и максимальной температуре воды на выходе  из котельной от 1150С.

Указанный порядок не сопоставляется с требованиями аукционной документации к сдаче выполненных работ, так как согласно п.1 технического задания максимальное рабочее давление воды должно быть не более 0,6 МПа и температура воды на выходе из котла должна быть не более 95 ºС.

Следовательно, на данное оборудование разрешение Ростехнадзора РФ на промышленное применение оборудования не требуется.

При рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика не смог пояснить основание для установления данного требования.

Следовательно, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при сдаче объекта в эксплуатацию отсутствует необходимость представлять копию разрешения Ростехнадзора РФ на промышленное применение оборудования.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России  решила признать данный довод обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МонтажТеплоПроф» на действия администрации Карасукского района Новосибирской области и заказчика – Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300007612000143 на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,2 МВт (1,03 Гкал/час) в количестве 1 штука частично обоснованной.

Выдать администрации Карасукского района Новосибирской области и заказчику – Знаменскому сельсовету Карасукского района  Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-385

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«14» декабря 2012 года                                                        г. Новосибирск  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-422 от 14.12.2012г. по жалобе ООО «МонтажТеплоПроф» на действия администрации Карасукского района Новосибирской области и заказчика – Знаменского сельсовета Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300007612000143  на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,2 МВт (1,03 Гкал/час) в количестве 1 штука,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Карасукского района Новосибирской области и заказчику – Знаменскому сельсовету Карасукского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

прекратить неправомерно требовать от исполнителя контракта документы по п.10 требований к документации при сдаче выполненных работ технического задания аукционной документации исполнителю контракта, а именно, копию разрешения Ростехнадзора РФ на промышленное применение оборудования.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 24.12.2012г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.12.2012 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны